Система охлаждения трактора ДТ-175С «Волгарь» предназначается для принудительного отвода тепла от наиболее нагретых деталей, таких как гильзы, блок, головки цилиндров, и поддержания требуемого температурного режима дизеля.
Конструкция системы охлаждения трактора ДТ-175С «Волгарь» представлена на [рис. 1].
Рис. 1. Система охлаждения двигателя трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Радиатор гидротрансформатора;
2) – Водяной радиатор;
3) – Шторка радиатора;
4) – Заливная горловина;
5) – Паровоздушный клапан;
6) – Трубка отвода охлаждающей жидкости из корпуса термостатов в верхний бак радиатора;
7) – Вентилятор;
8) – Водяной насос;
9) – Термостат;
10) – Труба подвода охлаждающей жидкости к корпусу термостатов;
11) – Цепочка с тросом привода управления шторкой радиатора;
12) – Канал в головке цилиндров;
13) – Труба отвода охлаждающей жидкости из пускового двигателя;
14) – Пусковой двигатель;
15) – Водяная полость головки цилиндров;
16) – Патрубок отвода охлаждающей жидкости из головки цилиндров;
17) – Водяной канал в блок-картере;
18) – Трубка отвода охлаждающей жидкости из головки компрессора во всасывающую полость водяного насоса;
19) – Водяная полость воздушного компрессора;
20) – Трубка подвода охлаждающей жидкости в головку компрессора от блок-картера;
21) – Водяной канал в блок-картере;
22) – Краник слива охлаждающей жидкости из блок-картера;
23) – Водяной канал в блок-картере;
24) – Окно водяного канала;
25) – Водяная полость блок-картера;
26) – Водяной канал в головке цилиндров;
27) – Водяной канал в передней крышке;
28) – Трубка подвода охлаждающей жидкости от радиатора к водяному насосу;
29) – Краник слива воды из радиатора;
30) – Рукоятка краника слива охлаждающей жидкости из блок-картера;
31) – Масляный радиатор;
32) – Охладитель наддувочного воздуха.
У дизеля трактора ДТ-175С «Волгарь» закрытая жидкостная принудительная система охлаждения. Вода, заливаемая в систему охлаждения через горловину радиатора, применена в качестве охлаждающей жидкости.
Водяной насос с вентилятором и радиатор являются основными агрегатами системы охлаждения. Помимо этого, на дизеле трактора установлены два термостата для автоматического регулирования температурного режима.
Система охлаждения пускового двигателя сообщается с системой охлаждения дизеля.
Паровоздушный клапан, установленный в пробке заливной горловины радиатора, предназначается для регулирования давления в системе.
Слив воды из системы охлаждения производится через размещённый с левой стороны на блок-картере сливной краник, а также через сливной краник на патрубке нижнего бачка радиатора и через сливное отверстие котла подогревателя.
Температура воды в системе охлаждения должна поддерживаться в пределах 353-367 градусов Кельвина (80-95 градусов Цельсия).