Блокирующее устройство коробки передач трактора Т-40 и Т-40А


* * *

Блокирующее устройство коробки передач трактора Т-40 и Т-40А обеспечивает нормальное включение шестерён и автоматически запирает механизм переключения, исключая возможность неполного включения шестерён, самовыключения их в процессе работы, а также переключения передач при включённой муфте сцепления.

Под валиками переключения передач (перпендикулярно к ним) в отверстии перегородки корпуса проходит валик (1) [рис. 1] блокировки, снабжённый в верхней части четырьмя фрезерованными участками. Конец валика блокировки, выступающий из корпуса, связан пальцем с рычагом (7), приваренным на оси (17). На другом конце оси смонтирован рычаг (4), который вилкой (9)  тягой (10) связан с педалью главной муфты сцепления. В процессе перемещения педаль главной муфты выдвигает валик блокировки из корпуса трансмиссии. Установочный винт (8), конец которого входит в паз на валике, ограничивает ход валика блокировки, а также его разворот вокруг оси.

Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А

Рис. 1. Механизм блокировки коробки передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Валик блокировки;

2) – Валик переключения передач;

3) – Корпус трансмиссии;

4) – Рычаг блокировки;

5) – Шарик;

6) – Пружина фиксатора;

7) – Рычаг блокировки;

8) – Установочный винт;

9) – Вилка тяги;

10) – Тяга блокировки;

11) – Тяга;

12) – Рычаг валика вилки выключения главной муфты;

13) – Корпус муфты сцепления;

14) – Пружина;

15) – Педаль главной муфты сцепления;

16) – Вилка тяги;

17) – Ось рычага блокировки.

Вся система тяг и рычагов, которые связывают валик блокировки с педалью главной муфты, отрегулирована так, что фрезерованные участки валика блокировки стоят напротив валиков переключения, только когда главная муфта сцепления полностью выключена. В данном положении валик блокировки не препятствует переключению передач.

При включённой муфте (педаль главной муфты отпущена) валик блокировки отходит назад, а его цилиндрические участки входят в кольцевые проточки валиков (2), тем самым исключая возможность их переключения.

Таким образом, данная конструкция, автоматически запирающая механизм переключения передач при включённой главной муфте сцепления, препятствует переключению либо самовыключению шестерён при работающем тракторе Т-40 (Т-40А), а также их неполному включению.

Смазка деталей коробки передач трактора Т-40 и Т-40А осуществляется разбрызгиванием. Для заливки масла в корпус трансмиссии используется отверстие в верхней крышке (24) корпуса [рис. 2]. Отверстие закрывается пробкой-сапуном (13). Сапун сообщает с атмосферой полость корпуса трансмиссии, за счёт чего исключается повышение давления в полости, а также снижается вероятность течи масла через уплотнения.

Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 2. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус трансмиссии;

2) – Роликоподшипник;

3) – Вторичный вал;

4) – Ходоуменьшитель;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

16) – Кулиса;

17) – Пружина;

18) – Рычаг переключения передач;

19) – Чехол;

20) – Крышка;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

26) – Шарикоподшипник;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Дифференциал;

34) – Пробка сливного отверстия.

Для удаления масла используется сливное отверстие, расположенное в задней стенке нижней части корпуса. Отверстие закрывается посредством магнитной пробки (34).

Под все крышки корпуса устанавливаются прокладки на герметизирующей пасте. Для уплотнения стаканов подшипников применяются резиновые кольца.

1*

Яндекс.Метрика