Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А


* * *

На тракторах Т-40 и Т-40А устанавливается механическая, четырёхходовая, восьмискоростная (одна замедленная скорость) коробка передач [рис. 1].

Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Рис. 1. Коробка передач трактора Т-40 и Т-40А.

1) – Корпус трансмиссии;

2) – Роликоподшипник;

3) – Вторичный вал;

4) – Ходоуменьшитель;

5) – Крышка ходоуменьшителя;

6) – Ведомая коническая шестерня реверса;

7) – Ось педали муфты ВОМ;

8) – Трубопровод маслоприёмника;

9) – Рычаг реверса;

10) – Вал главной муфты сцепления;

11) – Ведущая коническая шестерня;

12) – Муфта реверса;

13) – Пробка-сапун заливного отверстия;

14) – Вилка переключения реверса;

15) – Чаша маслоприёмника;

16) – Кулиса;

17) – Пружина;

18) – Рычаг переключения передач;

19) – Чехол;

20) – Крышка;

21) – Шарикоподшипник;

22) – Первичный вал;

23) – Блок шестерён заднего хода;

24) – Крышка корпуса трансмиссии;

25) – Педаль блокировки дифференциала;

26) – Шарикоподшипник;

27) – Вал-шестерня замедленной передачи;

28) – Промежуточная шестерня замедленной передачи;

29) – Шарикоподшипник;

30) – Стакан подшипников;

31) – Стакан подшипников;

32) – Шарикоподшипник;

33) – Дифференциал;

34) – Пробка сливного отверстия.

К основным узлам коробки передач трактора Т-40 и Т-40А относятся: коническая передача с механизмом реверса; ходоуменьшитель; первичный и вторичный валы с шестернями; вал замедленной передачи с шестернями заднего хода; промежуточная шестерня; механизм переключения передач с блокировочным устройством.

Характерной особенностью данной коробки передач является поперечное расположение валов, а также реверс на все передачи. Реверс (возможность движения вперёд/назад на всех передачах) в значительной степени повышает производительность и манёвренность тракторного агрегата.

В передней части корпуса трансмиссии смонтированы узлы и детали коробки передач, а в её задней части – главная передача с дифференциалом, вилки и валики переключения передач установлены в верхней части трансмиссии.

В нижней части задней стенки корпуса предусмотрено отверстие для слива масла, которое закрывается пробкой, а также приливы с отверстиями для монтажа оси продольных тяг механизма навески.

В передней стенке корпуса трансмиссии выполнены резьбовые и установочные отверстия для его соединения с корпусом муфты сцепления и для монтажа узлов управления трактором.

Рукава тормозов крепятся к боковым стенкам корпуса. Задняя стенка используется для установки кронштейна рычагов механизма навески и удлинителя заднего ВОМ (вал отбора мощности).

Сверху корпус закрывают крышки, на которых устанавливаются механизмы и рычаги управления реверсом, переключением передач, ходоуменьшителем, а также блокировкой дифференциала.

1*

Яндекс.Метрика