Управление бортовыми фрикционами и тормозами осуществляется механизмом управления поворотом [рис. 1]. Дополнительно управление правым тормозом может осуществляться от педали (5) [рис. 2].
Рис. 1. Механизм управления поворотом трактора Т-100М3.
1) – Левый рычаг тормоза;
2) – Внутренний рычаг тормоза;
3) – Рычаг включения тормоза;
4) – Корпус;
5) – Рычаг сервомеханизма;
6) – Пробка;
7) – Рычаг;
8) – Правый рычаг тормоза;
9) – Рычаг;
10) – Замок горного тормоза;
11) – Рычаг включения сервомеханизма;
12) – Валик;
13) – Рычаг.
Рис. 2. Управление тормозом трактора Т-100М3.
1) – Тяга тормоза;
2) – Однорычажный механизм;
3) – Пружина;
4) – Упор;
5) – Педаль тормоза;
6) – Рычаг;
7) – Колонка;
8) – Тяга;
9) – Рычаг;
10) – Рычаг;
11) – Тяга.
Замок горного тормоза (11) [рис. 2] установлен на корпусе механизма управления поворотом.
Нужно помнить, что оба бортовых фрикциона одновременно выключить нельзя. Торможение трактора осуществляется движением рычага на себя либо воздействием на педаль тормоза.