В верхние расточки корпуса (13) [рис. 1] входят наружные кольца двух шариковых радиальных подшипников, в которых вращается ведущая шестерня (16) бортовой передачи. Наружный подшипник (15) закрыт сплошной крышкой (14), а внутренний – корпусом (18) сальника. Самоподжимной сальник (19) препятствует течи масла из бортовой передачи в тормозной рукав. Для повышения надёжности работы уплотнения подшипник (17) имеет с наружной стороны защитную шайбу. Помимо этого, для разгрузки сальника от повышенного давления масла во фланце корпуса предусмотрено четыре сквозных сверления, а в корпусе сальника – специальные цековки, через которые осуществляется слив масла из корпуса сальника обратно в корпус бортовой передачи.
Рис. 1. Бортовая (конечная) передача трактора Т-25.
1) – Ведомая шестерня бортовой передачи;
2) – Роликовый конический подшипник;
3) – Защитное кольцо;
4) – Резиновая диафрагма;
5) – Упорное кольцо уплотнения;
6) – Резиновое уплотнительное кольцо;
7) – Ось заднего колеса;
8) – Пружина уплотнения;
9) – Прижимное кольцо;
10) – Внутреннее защитное кольцо;
11) – Нажимное кольцо уплотнения;
12) – Крышка уплотнения;
13) – Корпус бортовой передачи;
14) – Крышка;
15) – Шариковый подшипник;
16) – Ведущая шестерня бортовой передачи;
17) – Шариковый подшипник с защитной шайбой;
18) – Корпус сальника;
19) – Самоподжимной сальник;
20) – Тормозной рукав;
21) – Штифт;
22) – Резиновое уплотнительное кольцо;
23) – Конический роликовый подшипник;
24) – Крышка;
25) – Гайка;
26) – Упорная шайба;
27) – Стакан подшипника;
28) – Регулировочные прокладки;
29) – Распорное кольцо;
30) – Поддон.