Электрооборудование трактора ДТ-75


* * *

Тракторы ДТ-75 и ДТ-75М оснащены электрооборудованием постоянного тока, предназначенным для запуска пускового двигателя стартером, для освещения в тёмное время суток трактора и агрегатированной с ним машины, для питания электродвигателя вентилятора кабины, звукового сигнала и прочих электроприборов.

Присоединение приборов реализовано по однопроводной схеме: к потребителям подходит только один провод от положительного полюса источника тока. Отрицательный полюс у потребителей и источников тока (генератора и аккумуляторной батареи) соединён с массой (корпусом) трактора. Номинальное напряжение в системе электрооборудования трактора ДТ-75М составляет 12 В.

Схема электрооборудования трактора ДТ-75М

Рис. 1. Схема электрооборудования трактора ДТ-75М.

1) – Фара;

 2) – Свеча зажигания пускового двигателя;

 3) – Магнето  пускового двигателя;

 4) – Стартер;

 5) – Выключатель;

 6) – Лампа освещения щитка приборов;

 7) – Амперметр;

 8) – Фонарь контрольной лампы;

 9) – Блок предохранителей;

 10) – Реле-регулятор;

 11) – Включатель звукового сигнала;

 12) – Переключатель плафона и вентилятора кабины;

 13) – Включатель задних фар;

 14) – Вилка штепсельная;

 15) – Розетка штепсельная;

 16) – Звуковой сигнал;

 17) – Включатель блокировки магнето;

 18) – Плафон кабины;

 19) – Указатель температуры воды;

 20) – Вентилятор кабины;

 21) – Фонарь контрольной лампы;

 22) – Выключатель кнопочный;

 23) – Кнопочный включатель Пуск;

 24) – Включатель массы;

 25) – Лампа переносная;

 26) – Розетка штепсельная;

 27) – Аккумуляторная батарея;

 28) – Сигнализатор температуры;

 29) – Датчик указателя температуры;

 30) – Генератор.

Перечень основных агрегатов и приборов, входящих в систему электрооборудования трактора:

Генератор Г306 переменного тока (со встроенными кремниевыми выпрямителями). Мощность 400 Вт;

— Реле-регулятор контактно-транзисторный РР362-Б;

— Батарея аккумуляторная 6ТСТ-50 ЭМС. Ёмкость 50 А•ч;

— Электростартер СТ352-Д с дистанционным запуском. Мощность 0,6 л. с.;

— Электродвигатель МЭ-219 для привода вентилятора кабины. Мощность 25 Вт;

— Фары (4 шт.) ФГ-304 с лампами по 32 свечи каждая;

— Фонарь ФП-200 освещения заднего номерного знака;

— Плафон кабины ПК 201-А с лампой 3 свечи;

— Лампа переносная ПЛТМ;

— Фонарь контрольной лампы ПД20-Е с сигнализатором ТМ103 максимальной температуры масла в системе смазки двигателя;

— Амперметр АП200 для контроля тока заряда и разряда аккумуляторной батареи;

— Электросигнал звуковой безрупорный С56-Г. Включается кнопочным двухклеммовым включателем ВК-322;

— Термометр воды электрический УК-133 с датчиком ТМ100 для контроля температуры воды в системе охлаждения двигателя;

— Включатель массы ВК 318-Б с ручным управлением, с контрольной лампой ПД20-Е для отключения аккумуляторной батареи при неработающем двигателе;

— Включатель ВК-403 для автоматической блокировки магнето пускового двигателя при включённой коробке передач;

— Включатель кнопочный ВК317-А2 Пуск для включения стартера;

— Переключатель П-57 для включения плафона либо вентилятора кабины;

— Включатели ВК-57 потребителей тока;

— Блок предохранителей ПР12-Д с тремя плавкими вставками по 20 А;

— Розетка штепсельная ПС-300 для присоединения выносных фар;

— Розетка штепсельная 47-К для присоединения переносной лампы.

6*

Яндекс.Метрика