Поддерживающие ролики трактора ДТ-75М


* * *

Поддерживающие ролики трактора ДТ-75М предназначены для уменьшения провисания верхней ветви гусеничной цепи, а также для направления (при помощи ободьев) движущейся по ним гусеницы. Рама трактора ДТ-75М с каждой стороны оснащена двумя поддерживающими роликами.

Ступица (9) [рис. 1] является основной вращающейся деталью ролика. Это полая чугунная отливка с парой утолщённых ободов, снаружи снабжённых фигурными упорными буртами, а внутри (с торцов) – расточками под подшипники. На данных ободах до упора в бурты надеты сменные резиновые бандажи (6), которые зажаты на ступице при помощи крышки (15) и корпуса (5) уплотнения.

Поддерживающие ролики трактора ДТ-75М

Рис. 1. Поддерживающие ролики трактора ДТ-75М.

1) – Кронштейн;

2) – Болт;

3) – Ось;

4) – Двустенный колпак;

5) – Корпус уплотнения;

6) – Резиновый бандаж;

7) – Болт;

8) – Шарикоподшипник;

9) – Ступица;

10) – Шарикоподшипник;

11) – Упорная шайба;

12) – Гайка;

13) – Стопорная шайба;

14) – Прокладка;

15) – Крышка;

16) – Коническая пробка;

17) – Щиток;

18) – Уплотнительное кольцо (резиновое);

19) – Круглое кольцо уплотнения;

20) – Малое кольцо уплотнения;

21) – Резиновый чехол;

22) – Пружина;

23) – Нажимная шайба.

Упор ступицы (9) осуществляется на запрессованную в кронштейн (1) ось (3). Вращение ступицы происходит  вокруг оси (3) в паре шарикоподшипников (8) и (10). На оси ролика осевая фиксация ступицы (9) реализуется подшипником (10), напрессованным на ось до упора в бурт, и прижимается к нему посредством шайбы (11) с помощью гайки (12). Данная гайка (12) законтривается посредством аналогичной гайки, а также стопорной шайбы (13), имеющей профильное посадочное отверстие, такое же, как в шайбе (11).

Смазка подшипников поддерживающего ролика производится маслом, заливаемым через резьбовое отверстие в крышке. Отверстие закрывается пробкой (16). Чтобы проконтролировать наличие смазки необходимо повернуть ролик таким образом, чтобы отверстие оказалось на одном уровне с центром крышки по горизонтальной оси. При выполнении заливки масла отверстие должно находиться немного выше центра крышки, а при сливе масла отверстие должно быть обращено вниз.

Масляную полость поддерживающего ролика защищает уплотнение, конструктивно подобное уплотнению опорных катков каретки подвески. Одноимённые детали уплотнения ролика и детали уплотнения катков взаимозаменяемы.

Прокладки (14), установленные между торцевыми поверхностями ролика, фланцами крышки и корпуса уплотнения, предназначены для предотвращения вытекания смазки.

Штампованный круглый щиток (17), указанный на [рис. 1] тонкими линиями, устанавливается на передние поддерживающие ролики под головки болтов (7) крепления корпуса (5) уплотнения.

6*

Яндекс.Метрика