Гаситель крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания


* * *

Гаситель крутильных колебаний (демпфер) используется в многоцилиндровых высокооборотных двигателях с целью гашения крутильных колебаний, а также частичного поглощения энергии, которую вносит при резонансе в систему коленчатого вала возбуждающий момент. Как правило, гаситель крутильных колебаний монтируется на переднем конце коленчатого вала, где достигаются максимальные значения амплитуды колебаний. В автомобильных и тракторных двигателях широкое распространение получили гасители крутильных колебаний [рис. 1, б) и в)] двух типов:

1) – Резиновые (внутреннего трения);

2) – Вязкостные (жидкостного трения).

Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ

Рис. 1. Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ.

а) – Механизм уравновешивания двухцилиндрового дизельного двигателя Д-21А1;

б) – Резиновый гаситель крутильных колебаний;

в) – Вязкостный гаситель крутильных колебаний;

1) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

2) – Передний груз;

3) – Промежуточная шестерня механизма газораспределения;

4) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

5) – Валик уравновешивающего механизма;

6) – Задний груз;

7) – Картер двигателя;

8) – Инерционная масса;

9) – Корпус гасителя;

10) – Резиновый упругий элемент;

11) – Втулка.

17*

Яндекс.Метрика