Механизм уравновешивания КШМ двигателя внутреннего сгорания


* * *

Уравновешивание КШМ (кривошипно-шатунный механизм) не всегда достигается путём установки противовесов на коленчатый вал. Для некоторых двигателей используются специальные механизмы уравновешивания. К примеру, в двухцилиндровом дизельном двигателе Д-21А1 установлен механизм уравновешивания [рис. 1, а], в состав которого входит валик (5), расположенный параллельно оси коленчатого вала, а также пара грузов-противовесов (2) и (6), которые жёстко укреплены на валике. Привод валика (5) во вращение осуществляется промежуточной шестернёй (3) ГРМ (механизм газораспределения) с такой же, как у коленчатого вала частотой, но в противоположную сторону.

Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ

Рис. 1. Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ.

а) – Механизм уравновешивания двухцилиндрового дизельного двигателя Д-21А1;

б) – Резиновый гаситель крутильных колебаний;

в) – Вязкостный гаситель крутильных колебаний;

1) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

2) – Передний груз;

3) – Промежуточная шестерня механизма газораспределения;

4) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

5) – Валик уравновешивающего механизма;

6) – Задний груз;

7) – Картер двигателя;

8) – Инерционная масса;

9) – Корпус гасителя;

10) – Резиновый упругий элемент;

11) – Втулка.

Уравновешивающий механизм используется и в некоторых четырёхцилиндровых двигателях с целью уравновешивания инерции второго порядка. Данный механизм смонтирован на дизельном двигателе А-41 и включает в себя пару грузов, которые расположены на специальных шестернях. Частота их вращения в два раза превышает частоту вращения коленчатого вала. Они вращаются в противоположные стороны.

17*

Яндекс.Метрика