Резиновый гаситель крутильных колебаний (демпфер) [рис. 1, б)] имеет относительно простую конструкцию, так как соединение вращающейся массы с резиновым слоем выполнено посредством обычной вулканизации. В зависимости от условий размещения резинового демпфера, расположенные в нём вращающиеся массы, могут иметь любую форму. К недостаткам резинового гасителя крутильных колебаний можно отнести быстрое нарушение стабильности упругих показателей вследствие старения резины, что снижает эффективность работы демпфера.
Рис. 1. Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ.
а) – Механизм уравновешивания двухцилиндрового дизельного двигателя Д-21А1;
б) – Резиновый гаситель крутильных колебаний;
в) – Вязкостный гаситель крутильных колебаний;
1) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;
2) – Передний груз;
3) – Промежуточная шестерня механизма газораспределения;
4) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;
5) – Валик уравновешивающего механизма;
6) – Задний груз;
7) – Картер двигателя;
8) – Инерционная масса;
9) – Корпус гасителя;
10) – Резиновый упругий элемент;
11) – Втулка.