Резиновый гаситель крутильных колебаний двигателя внутреннего сгорания


* * *

Резиновый гаситель крутильных колебаний (демпфер) [рис. 1, б)] имеет относительно простую конструкцию, так как соединение вращающейся массы с резиновым слоем выполнено посредством обычной вулканизации. В зависимости от условий размещения резинового демпфера, расположенные в нём вращающиеся массы, могут иметь любую форму. К недостаткам резинового гасителя крутильных колебаний можно отнести быстрое нарушение стабильности упругих показателей вследствие старения резины, что снижает эффективность работы демпфера.

Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ

Рис. 1. Конструктивные схемы механизма уравновешивания КШМ.

а) – Механизм уравновешивания двухцилиндрового дизельного двигателя Д-21А1;

б) – Резиновый гаситель крутильных колебаний;

в) – Вязкостный гаситель крутильных колебаний;

1) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

2) – Передний груз;

3) – Промежуточная шестерня механизма газораспределения;

4) – Шестерня привода уравновешивающего механизма;

5) – Валик уравновешивающего механизма;

6) – Задний груз;

7) – Картер двигателя;

8) – Инерционная масса;

9) – Корпус гасителя;

10) – Резиновый упругий элемент;

11) – Втулка.

17*

Яндекс.Метрика