Главная муфта сцепления трактора ДТ-75Б


* * *

Главная муфта сцепления трактора ДТ-75Б, аналогично главной муфте сцепления трактора ДТ-75М, сухого трения, двухдисковая, фрикционная.

Конструкция главной муфты сцепления трактора ДТ-75Б представлена на [рис. 1].

Главная муфта сцепления трактора ДТ-75Б

Рис. 1. Главная муфта сцепления трактора ДТ-75Б.

1) – Маховик;

2) – Ведомые диски;

3) – Промежуточный диск;

4) – Нажимной диск;

5) – Картер маховика;

6) – Крышка муфты сцепления;

7) – Упорный диск;

8) – Отжимной болт;

9) – Кронштейн;

10) – Сухарик;

11) – Корончатая гайка;

12) – Ось отжимного рычага;

13) – Отжимной рычаг;

14) – Пружина отжимного рычага;

15) – Корпус муфты выключения;

16) – Маслёнка;

17) – Задний шариковый подшипник;

18) - Маслёнка;

19) – Крышка;

20) – Вал муфты сцепления;

21) – Корпус подшипника;

22) – Вилка выключения;

23) – Валик вилки;

24) – Подшипник;

25) – Втулка муфты выключения;

26) - Маслёнка;

27) – Нажимные пружины;

28) – Прокладка пружин;

29) – Ведущий палец;

30) – Маслоотражатель;

31) – Корпус сальника;

32) – Сальник;

33) – Подшипник;

34) – Упорный винт;

35) – Тяга;

36) – Оттяжная пружина;

37) – Рычаг.

Во внутренней цилиндрической полости маховика (1) расположены ведомые диски (2), промежуточный диск (3) и нажимной диск (4). Промежуточный диск (3) и нажимной диск (4) тремя имеющимися пазами установлены на ведущие пальцы (29), запрессованные в отверстия маховика. Это позволяет им перемещение только в осевом направлении. Шлицевыми отверстиями ступиц ведомые диски (2) свободно посажены на шлицы вала (20) муфты сцепления, размещённого в подшипниках (17) и (33). При включении муфты ведомые диски (2), промежуточный диск (3), нажимной диск (4) сжимаются двенадцатью парами пружин (27) и вращаются как единое целое за счёт сил трения. К дискам (2) приклёпаны фрикционные накладки для усиления трения.

Нажимные пружины (27) расположены в стаканах, удерживаемых буртами в отверстиях диска (7), болтами закреплённого к маховику.

Выключение муфты производится при помощи механизма выключения. При передвижении рычага управления главной муфтой сцепления, тяга, соединённая с ним, отведёт рычаг (37) назад, что повлечёт поворот валика (23) с вилкой (22) в направлении к маховику. Корпус муфты выключения передвинется в этом же направлении. При этом втулка корпуса муфты выключения нажмёт буртом на головки длинных плеч рычагов (13), заставляя их повернуться на осях (12). Короткие плечи отжимных рычагов отодвинутся от маховика и в том же направлении потянут за собой отжимные болты (8), что вызовет перемещение соединённого с ними нажимного диска (4) от маховика. От маховика отойдёт и промежуточный диск (3) – муфта выключится.

Промежуточный диск (3) под воздействием пружин (36) оттягивается тремя тягами (35) до упора в три винта (34) для равномерного распределения зазора между дисками. Тяги (35) соединяются с промежуточным диском своими головками с помощью шпилек, ввёрнутых размещённые на наружной поверхности промежуточного диска резьбовые отверстия. Пружины (36) надеты на резьбовые концы тяг (35). Указанные пружины с предварительным сжатием закрепляются на тягах с помощью шайб и шплинтов. В месте касания упорного винта в диск запрессовывается три упора с целью предотвращения износа промежуточного диска.

Осмотр, смазка, регулировка главной муфты сцепления производится через люк крышки (6).

Техническое обслуживание главной муфты сцепления болотоходного трактора ДТ-75Б производится аналогично техобслуживанию главной муфты сцепления трактора ДТ-75М, за исключением некоторых особенностей:

1) – Рычаг (37) должен устанавливаться на 40±5 градусов назад от вертикали;

2) – Ход муфты включения должен составлять 22-26 мм (выполняется путём регулировки тяг управления);

3) – Величина зазора между головками длинных плеч отжимных рычагов и торцом втулки муфты выключения должна составлять 2,5-3,5 мм. Допустимая разница в зазоре для отдельных рычагов одной муфты не должна превышать 0,3 мм. Регулировка зазора производится посредством корончатых гаек, навинченных на отжимные болты (8). Предварительно их требуется расшплинтовать. Зазор уменьшается при навинчивании гаек. При свинчивании гаек зазор увеличивается.

6*

Яндекс.Метрика