Рама болотоходного трактора ДТ-75Б


* * *

В связи с уширенной колеёй рама болотоходного трактора ДТ-75Б, в отличие от трактора общего назначения ДТ-75М, оснащена удлинёнными поперечными брусьями и консольными кронштейнами поддерживающих роликов [рис. 1]. Помимо этого, отличие рамы обусловлено установлением направляющих колёс иной конструкции, а также защитных поддонов, которые предохраняют агрегаты от ударов о камни, пни и прочие препятствия.

Рама болотоходного трактора ДТ-75Б

Рис. 1. Рама болотоходного трактора ДТ-75Б.

1) – Передний бугель;

2) – Передняя ось;

3) – Передняя опора;

4) – Передний кронштейн;

5) – Лонжерон;

6) – Наставка;

7) – Кронштейн переднего поддерживающего ролика;

8) – Верхний кронштейн;

9) – Верхняя головка;

10) – Подушка;

11) – Задний фланец;

12) – Заглушка;

13) – Задний кронштейн;

14) – Соединительный кронштейн;

15) – Задняя ось;

16) – Задний поддон;

17) – Опора корпуса силовой передачи;

18) – Цапфа;

19) – Задний поперечный брус;

20) – Упорный кронштейн;

21) – Опора управления;

22) – Верхняя ось;

23) – Передний брус;

24) – Накладка;

25) – Цилиндрическая опора;

26) – Передний поддон;

27) – Кронштейн маятника;

28) – Опора маятника;

29) – Ось балансира;

30) – Козырёк;

31) – Ограничительный упор;

32) – Болт упора.

Крепящие ось (2) передние бугели (1) служат наряду с этим буксирными крюками, а также местом крепления всевозможного навесного оборудования. Для этого сбоку в них имеется по три гладких отверстия.

Фрезерованные площадки с резьбовыми отверстиями, размещённые сверху бугелей (1), предназначены для крепления листа (толстостенного) защиты радиаторной установки двигателя.

Защищающий масляный картер двигателя передний сварной поддон рамы (26) посредством болтов закреплён снизу к передней оси (2) и к планкам, которые приварены к нижним стенкам лонжеронов. За поддоном (26) закреплены кронштейны, в которые запрессованы цилиндрические опоры (25). Эти опоры служат местом установки и крепления гидроцилиндров механизма подъёма и опускания направляющих колёс.

Внешние стенки лонжеронов в передней их части снабжены кронштейнами с установленными на них и закреплёнными при помощи болта (32) каждый ограничительными упорами (31). Упоры (31) предназначены для фиксации направляющих колёс в поднятом положении.

В расточках вертикальных стенок лонжеронов в передней части рамы установлены и приварены полые цилиндрические оси балансиров направляющих колёс (29). Внешние ступенчатые концы данных осей (29) снабжены сменными закалёнными втулками, предохраняющими от изнашивания оси балансиров.

Внутренние концы осей (29) являются местом установки и крепления рычагов торсионов направляющих колёс.

Кронштейны (27) с запрессованными в них осями маятников (28) амортизаторов направляющих колёс приварены на внешних поверхностях лонжеронов сзади осей (29).

Кронштейны (7) с удлинёнными, расточенными ступицами для установки осей передних поддерживающих роликов посредством сварки закреплены в средней части рамы к лонжеронам сверху.

Разрезные ступицы кронштейнов (7) сбоку с обеих сторон прорези снабжены выступающими бонками с гладкими отверстиями для стяжных болтов, посредством которых реализовано клеммовое зажатие всех роликов. К фланцам верхних кронштейнов (8) приварены задними торцами фланцев кронштейны (7).

К лонжеронам в задней части рамы посредством сварки закреплены задние фланцы (11). Они имеют удлинённые разрезные ступицы, такие же, как у кронштейнов (7), в которые установлены и закреплены оси задних поддерживающих роликов.

Защищающий снизу корпус трансмиссии штампованный задний поддон рамы (16) при помощи сварки закреплён к внутренним рёбрам задних кронштейнов (13).

Подушки (10), предназначенные для крепления поперечной оси бульдозерной установки, привариваются в средней части рамы к лонжеронам снизу.

Назначение остальных деталей рамы болотоходного трактора ДТ-75Б аналогично деталям рамы трактора ДТ-75М.

6*

Яндекс.Метрика