В связи с уширенной колеёй рама болотоходного трактора ДТ-75Б, в отличие от трактора общего назначения ДТ-75М, оснащена удлинёнными поперечными брусьями и консольными кронштейнами поддерживающих роликов [рис. 1]. Помимо этого, отличие рамы обусловлено установлением направляющих колёс иной конструкции, а также защитных поддонов, которые предохраняют агрегаты от ударов о камни, пни и прочие препятствия.
Рис. 1. Рама болотоходного трактора ДТ-75Б.
1) – Передний бугель;
2) – Передняя ось;
3) – Передняя опора;
4) – Передний кронштейн;
5) – Лонжерон;
6) – Наставка;
7) – Кронштейн переднего поддерживающего ролика;
8) – Верхний кронштейн;
9) – Верхняя головка;
10) – Подушка;
11) – Задний фланец;
12) – Заглушка;
13) – Задний кронштейн;
14) – Соединительный кронштейн;
15) – Задняя ось;
16) – Задний поддон;
17) – Опора корпуса силовой передачи;
18) – Цапфа;
19) – Задний поперечный брус;
20) – Упорный кронштейн;
21) – Опора управления;
22) – Верхняя ось;
23) – Передний брус;
24) – Накладка;
25) – Цилиндрическая опора;
26) – Передний поддон;
27) – Кронштейн маятника;
28) – Опора маятника;
29) – Ось балансира;
30) – Козырёк;
31) – Ограничительный упор;
32) – Болт упора.
Крепящие ось (2) передние бугели (1) служат наряду с этим буксирными крюками, а также местом крепления всевозможного навесного оборудования. Для этого сбоку в них имеется по три гладких отверстия.
Фрезерованные площадки с резьбовыми отверстиями, размещённые сверху бугелей (1), предназначены для крепления листа (толстостенного) защиты радиаторной установки двигателя.
Защищающий масляный картер двигателя передний сварной поддон рамы (26) посредством болтов закреплён снизу к передней оси (2) и к планкам, которые приварены к нижним стенкам лонжеронов. За поддоном (26) закреплены кронштейны, в которые запрессованы цилиндрические опоры (25). Эти опоры служат местом установки и крепления гидроцилиндров механизма подъёма и опускания направляющих колёс.
Внешние стенки лонжеронов в передней их части снабжены кронштейнами с установленными на них и закреплёнными при помощи болта (32) каждый ограничительными упорами (31). Упоры (31) предназначены для фиксации направляющих колёс в поднятом положении.
В расточках вертикальных стенок лонжеронов в передней части рамы установлены и приварены полые цилиндрические оси балансиров направляющих колёс (29). Внешние ступенчатые концы данных осей (29) снабжены сменными закалёнными втулками, предохраняющими от изнашивания оси балансиров.
Внутренние концы осей (29) являются местом установки и крепления рычагов торсионов направляющих колёс.
Кронштейны (27) с запрессованными в них осями маятников (28) амортизаторов направляющих колёс приварены на внешних поверхностях лонжеронов сзади осей (29).
Кронштейны (7) с удлинёнными, расточенными ступицами для установки осей передних поддерживающих роликов посредством сварки закреплены в средней части рамы к лонжеронам сверху.
Разрезные ступицы кронштейнов (7) сбоку с обеих сторон прорези снабжены выступающими бонками с гладкими отверстиями для стяжных болтов, посредством которых реализовано клеммовое зажатие всех роликов. К фланцам верхних кронштейнов (8) приварены задними торцами фланцев кронштейны (7).
К лонжеронам в задней части рамы посредством сварки закреплены задние фланцы (11). Они имеют удлинённые разрезные ступицы, такие же, как у кронштейнов (7), в которые установлены и закреплены оси задних поддерживающих роликов.
Защищающий снизу корпус трансмиссии штампованный задний поддон рамы (16) при помощи сварки закреплён к внутренним рёбрам задних кронштейнов (13).
Подушки (10), предназначенные для крепления поперечной оси бульдозерной установки, привариваются в средней части рамы к лонжеронам снизу.
Назначение остальных деталей рамы болотоходного трактора ДТ-75Б аналогично деталям рамы трактора ДТ-75М.