Глушитель реактивного типа устанавливается на двигателе трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) для снижения шума выхлопа. Конструкция глушителя включает в себя корпус (4) [рис. 1], внутри которого размещена перфорированная труба. Корпус глушителя двумя перегородками (6) разделён на три камеры. Эффективность глушения шума выхлопа обеспечивается определённым сочетанием объёма камер с внутренней трубой.
Рис. 1. Глушитель трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К).
1) – Фланец;
2) – Кронштейн;
3) – Труба;
4) – Корпус;
5) — Кронштейн;
6) – Перегородка;
7) — Кронштейн;
8) – Фланец.
На днищах корпуса глушителя привариваются фланцы (1) и (8). К фланцу (8) крепится патрубок, который соединяет глушитель с выпускным коллектором. К фланцу (1) крепится патрубок выпускной трубы.
Для крепления глушителя предусмотрены кронштейны (2), (5), (7).