Гусеница – основной элемент гусеничного движителя


* * *

Гусеница является основной частью гусеничного движителя. В её основе лежит замкнутая цепь, которая состоит из шарнирно соединённых пальцами (22) [рис. 1] звеньев (19). Каждое звено представляет собой фасонную отливку, выполненную из износостойкой стали. Со сторон звеньев имеются проушины, посредством которых звенья скрепляются между собой. Для сцепления с почвой на звене (снаружи) имеются грунтозацепы, а на внутренней поверхности – гладкая беговая дорожка (20) для опорных катков и направляющие реборды (21).

Ходовая часть гусеничного трактора Т-150

Рис. 1. Ходовая часть гусеничного трактора Т-150.

А) – Устройство;

Б) – Рама;

В) – Схема регулировки натяжения гусеничной цепи;

Г) – Схема работы гидроамортизатора;

1) – Лонжерон рамы трактора;

2) – Направляющее колесо;

3) – Кронштейн направляющего колеса;

4) – Коленчатая ось направляющего колеса;

5) – Цилиндр гидронатяжителя гусеницы;

6) – Опорные катки;

7) – Гидроамортизатор;

8) – Кронштейн промежуточного звена амортизатора;

9) – Поддерживающий ролик;

10) – Большая и малая пружины балансира;

11) – Кронштейн поддерживающего ролика;

12) – Балансир;

13) – Большая и малая пружины амортизатора;

14) – Поперечный брус рамы трактора;

15) – Защитный козырёк;

16) – Упорный кронштейн амортизатора;

17) – Ведущее колесо;

18) – Конечная передача;

19) – Звено гусеницы;

20) – Беговая дорожка звена гусеницы;

21) – Направляющая реборда звена гусеницы;

22) – Палец гусеницы;

23) – Стопорное кольцо;

24) – Шайба;

25) – Шток;

26) – Уплотнение штока;

27) – Дроссельное отверстие;

28) – Перепускной клапан;

29) – Кожух;

30) – Цилиндр;

31) – Подводящий канал;

32) – Клапан;

33) – Дроссельное отверстие;

34) – Компенсационный бачок.

17*

Яндекс.Метрика