Гусеница ходовой части трактора Т-130М


* * *

Гусеница ходовой части трактора Т-130М является замкнутой шарнирной цепью, которая составлена из 38-ми пар звеньев (2) [рис. 1], соединённых посредством пальцев (12) и втулок (10). К звеньям крепятся башмаки (3), выполненные из специального проката.

Гусеничная цепь ходовой части трактора Т-130М

Рис. 1. Гусеничная цепь ходовой части трактора Т-130М.

1) – Гайка;

2) – Звено;

3) – Башмак;

4) – Асфальтовый башмак;

5) – Ледоходная шпора;

6) – Пробка;

7) – Стопор;

8) – Замыкающий палец;

9) – Замыкающая втулка;

10) – Втулка;

11) – Кольцо замыкающего звена;

12) – Палец;

13) – Болт.

Втулками гусеничная цепь входит в зацепление с зубьями ведущего колеса. Внедряясь в грунт, гребни башмаков гусеничной цепи обеспечивают требуемое сцепление, вследствие чего осуществляется толкающее усилие, которое перемещает трактор Т-130М на опорных катках по звеньям, формирующим непрерывные рельсы.

Левые и правые звенья гусеницы являются фигурными стальными поковками арочного типа. Втулка изготовлена ступенчатой с утолщённой средней частью.

Выступающие концы втулки одной пары звеньев входят в выточки наружных щёк звеньев другой пары, тем самым создавая лабиринт, который предохраняет шарнир от грязи. Соединение концов гусеничной цепи осуществляется посредством укороченной замыкающей втулки (9) и пальца (8) с разрезанными концами, в чьи отверстия забиваются распорные (конусные) стопоры (7).

Башмаки (ширина 500 мм) с грунтозацепами крепятся к звеньям гусеничной цепи при помощи болтов (13) и гаек (1).

В случае работы на дорогах с твёрдым покрытием либо на косогорах и обледенелых участках допускается закрепление к звеньям гусеничной цепи (посредством болтов и гаек) асфальтоходных башмаков (4) либо ледоходных шпор (5) соответственно.

Ледоходная шпора снабжена клыком, увеличивающим сцепление, а также продольным ребром, предотвращающим боковое скольжение трактора Т-130М.

У болотоходной модификации трактора количество пар башмаков и звеньев в гусеничной цепи увеличено до 45 шт. Башмаки имеют ширину 920 мм. С целью уменьшения изгиба башмаков на грунтозацепах выполнены продольные скосы. У опорной поверхности башмаков болотоходной модификации трактора имеется три дополнительных отверстия, предназначенных для прохода выделяющейся из переувлажнённой почвы влаги в процессе движения трактора.  

13*

Яндекс.Метрика