Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М


* * *

Балансирное устройство [рис. 1] предназначено для подрессоривания рамы со смонтированными на ней системами и агрегатами трактора Т-130М и снижения вибрационных и ударных нагрузок, которые возникают в процессе движения трактора по неровному грунту.

Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М

Рис. 1. Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М.

1) – Стяжной болт;

2) – Гайка;

3) – Опора;

4) – Палец;

5) – Коробка рессоры;

6) – Листы рессоры;

7) – Стремянка;

8) – Втулка;

9) – Втулка;

10) – Замковое кольцо;

11) – Стяжка.

За счёт шарнирного соединения балансирного устройства с рамой трактора реализовано независимое перемещение тележек гусениц по отношению к полуосям бортовых редукторов.

Балансирная рессора включает в себя пять листов (6), стянутых посредством четырёх стремянок (7). С целью удобства монтажа между собой листы скреплены центральным стяжным болтом (1) с гайкой, а у трёх нижних листов, в дополнение к стяжному болту, использованы стяжки (11).

В расточку опоры (3) запрессована пара втулок (8), в которых проворачивается палец (4) балансирного устройства. Палец помещён во втулки (9), смонтированные в кронштейнах коробки (5) рессоры. Замковые кольца удерживают палец от осевого перемещения. В процессе сборки следует заполнить густой смазкой внутренние полости опоры и пальца.

Коренной (нижний) лист рессоры опирается на расположенные внутри передних кронштейнов рамы гусеничных тележек рессоры. В балансирной рессоре болотоходной модификации трактора Т-130М установлен шестой (дополнительный) лист, являющийся коренным (опорным).

13*

Яндекс.Метрика