Балансирное устройство [рис. 1] предназначено для подрессоривания рамы со смонтированными на ней системами и агрегатами трактора Т-130М и снижения вибрационных и ударных нагрузок, которые возникают в процессе движения трактора по неровному грунту.
Рис. 1. Балансирное устройство ходовой части трактора Т-130М.
1) – Стяжной болт;
2) – Гайка;
3) – Опора;
4) – Палец;
5) – Коробка рессоры;
6) – Листы рессоры;
7) – Стремянка;
8) – Втулка;
9) – Втулка;
10) – Замковое кольцо;
11) – Стяжка.
За счёт шарнирного соединения балансирного устройства с рамой трактора реализовано независимое перемещение тележек гусениц по отношению к полуосям бортовых редукторов.
Балансирная рессора включает в себя пять листов (6), стянутых посредством четырёх стремянок (7). С целью удобства монтажа между собой листы скреплены центральным стяжным болтом (1) с гайкой, а у трёх нижних листов, в дополнение к стяжному болту, использованы стяжки (11).
В расточку опоры (3) запрессована пара втулок (8), в которых проворачивается палец (4) балансирного устройства. Палец помещён во втулки (9), смонтированные в кронштейнах коробки (5) рессоры. Замковые кольца удерживают палец от осевого перемещения. В процессе сборки следует заполнить густой смазкой внутренние полости опоры и пальца.
Коренной (нижний) лист рессоры опирается на расположенные внутри передних кронштейнов рамы гусеничных тележек рессоры. В балансирной рессоре болотоходной модификации трактора Т-130М установлен шестой (дополнительный) лист, являющийся коренным (опорным).