Регулировка ходовой части трактора Т-130М


* * *

С целью обеспечения правильного размещения гусеничных тележек по отношению к остову трактора Т-130М требуется, чтобы середина обода ведущего колеса была в одной плоскости с натяжным колесом, а также осевой линией, которая проходит через середину опорных катков. Допустимое отклонение составляет ±2,5 мм. Зазор между внутренними кромками заднего опорного катка и торцами обода ведущего колеса должен составлять не менее 4 мм. Регулировка выполняется прокладками в концевом подшипнике бортового редуктора. Регулировка опорных катков и направляющих колёс (осевой люфт от 0,1 до 0,65 мм) производится только в процессе сборки.

При работе трактора Т-130М с передними навесными орудиями (корчеватель, бульдозер и прочее) натяжное колесо опирается на беговую дорожку гусеницы, а в случае использования трактора на транспортных работах и на слабых грунтах - натяжное колесо приподнимают над беговой дорожкой. Чтобы изменить положение направляющего колеса необходимо повернуть опоры на 180 град. (при опорном положении колеса конусный стопор располагается утолщённой частью сверху, а при поднятом колесе – снизу.).

Проверка натяжения гусениц выполняется путём замера провисания гусеничной цепи на участке между задним поддерживающим катком и ведущим колесом. Провисание должно составлять порядка 7-15 мм. Чтобы увеличить натяжение гусеницы следует при помощи рычажно-плунжерного шприца нагнетать смазку в гидравлическое регулировочное устройство механизма натяжения. Для ослабления натяжения нужно отвернуть пробку, которая ввёрнута в крышку данного устройства. При выполнении вышеописанных операций нужно строго соблюдать меры предосторожности.

Запрещено отворачивание пробки более чем на 3-4 оборота, ввиду возможного среза резьбы и выбрасывания пробки из отверстия под действием чрезмерного давления жидкости, находящейся в полости регулировочного устройства механизма натяжения.

В процессе натяжения гусеничной цепи (при износе шарниров) нужно следить за тем, чтобы ось натяжного колеса не уходила за приваренную к раме тележки контрольную бонку. В противном случае шток регулировочного механизма выйдет из цилиндра, что приведёт к нарушению работы механизма натяжения. В случае, когда перемещения колёс недостаточно для натяжения гусеничной цепи, необходимо демонтировать пару звеньев. В процессе разборки гусеничной цепи ходовой части трактора Т-130М стопоры выпрессовывают из замыкающего пальца. Предназначенное для съёмника резьбовое отверстие стопоров закрыто пробкой.

13*

Яндекс.Метрика