Гусеница трактора ДТ-75 (ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К) состоит из звеньев (1) [рис. 1], шарнирно соединённых между собой посредством пальцев (3). Пальцы вставляются в отверстия проушин звеньев и удерживаются от выпадения с внешней стороны трактора при помощи головок, выштампованных на концах пальцев, а с внутренней стороны – упорными шайбами (2) и шплинтами (4).
Рис. 1. Гусеница трактора ДТ-75 (ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К).
1) – Звено гусеницы;
2) – Шайба;
3) – Палец;
4) – Шплинт;
5) – Ведущее колесо.
Гусеничное звено (1) представляет собой стальную отливку сложной конфигурации с семью проушинами: четырьмя с одной стороны и тремя с другой. С внешней стороны середина центральной проушины утолщена и представляет собой цевку, предназначенную для зацепления звена с зубьями ведущего колеса.
С нижней стороны звена, на проушинах, отливаются шпоры (почвозацепы), создающие необходимое сцепление гусеницы с грунтом. Почвозацепы (за исключением двух крайних) располагаются под углом 20 градусов к оси проушин во избежание бокового скольжения трактора при движении его по обледенелому грунту.
Сбор и установка гусениц на трактор ДТ-75 производится таким образом, чтобы зубья ведущих колёс при переднем ходе трактора упирались в утолщённую цевку с внешней стороны звена.
На тракторе ДТ-75М (ДТ-75М ДТ-75Б ДТ-75К) каждая гусеничная цепь имеет 43 звена. В начале эксплуатации трактора, когда происходит быстрое увеличение длины гусеничной цепи вследствие приработки звеньев, из каждой гусеницы требуется удалить по одному звену. В последующей эксплуатации трактора эти звенья следует использовать в качестве запасных.