Техническое обслуживание увеличителя крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) включает в себя следующие мероприятия:
— Соблюдение сроков смазки;
— Систематическое наблюдение за уровнем масла;
— Выявление и устранение течи масла;
— Своевременная регулировка муфты сцепления.
Порядок проведения проверки и регулировки муфты сцепления УКМ:
1) – Включить муфту сцепления УКМ;
2) – Снять крышку люка в полу кабины и крышку люка УКМ;
3) – Установить рычаг декомпрессионного механизма в положение «Включено» и путём проворота коленчатого вала двигателя проверить щупом зазор между концом каждого отжимного рычажка (58) [рис. 1] и обоймой упорного подшипника (11) отводки. Регулировка муфты требуется в том случае, если указанный зазор составляет менее 1,5 мм либо разница в зазоре отдельных рычажков будет более 0,3 мм. Регулировка муфты заключается в восстановлении нормального зазора 3,6-4,3 мм, а также разности в зазоре для отдельных рычажков не более 0,3 мм путём навинчивания/свинчивания гайки (55), предварительно расшплинтовав их. По завершении регулировки необходимо снова зашплинтовать гайки.
Рис. 1. Увеличитель крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К).
а) – Продольный разрез;
б) – Вид спереди;
1) – Корпус;
2) – Болт крепления передней крышки корпуса;
3) – Рычаг отводки;
4) – Передняя крышка корпуса;
5) – Стакан переднего подшипника ведущего вала;
6) – Подшипник;
7) – Резиновый каркасный сальник;
8) – Войлочное кольцо;
9) – Корпус сальника;
10) – Маслёнка;
11) — Подшипник;
12) – Отводка муфты сцепления;
13) – Уплотнительное кольцо;
14) – Ступица ведущего диска;
15) – Стакан пружины муфты сцепления;
16) – Пружины муфты сцепления;
17) – Опорный диск;
18) – Нажимной диск;
19) – Ведущий диск;
20) – Ступица муфты сцепления;
21) – Колодка тормозка водила;
22) – Корпус сальника;
23) – Крышка люка;
24) — Подшипник;
25) – Крышка отсека планетарного редуктора;
26) – Корпус муфты свободного хода (муфты обгона);
27) – Уплотнительное кольцо;
28) – Передний кожух;
29) — Подшипник;
30) – Ролики подшипника переднего конца ведомого вала;
31) – Ведущий вал;
32) – Водило;
33) – Ведомый вал;
34) – Уплотнительное кольцо;
35) — Подшипник;
36) — Подшипник;
37) – Шпилька;
38) – Соединительная муфта;
39) – Уплотнительное резиновое кольцо;
40) – Втулка;
41) – Уплотнительное резиновое кольцо;
42) – Болт;
43) – Задний кожух;
44) – Опорная задняя шайба;
45) – Сателлит;
46) – Фиксатор;
47) – Прокладка;
48) – Пробка с магнитом;
49) – Ось сателлита;
50) – Передняя опорная шайба;
51) — Подшипник;
52) – Маслораспределительное кольцо;
53) – Ролик;
54) – Резиновый каркасный сальник;
55) — Регулировочная гайка муфты сцепления;
56) – Болт отжимного рычага;
57) – Пружина;
58) – Отжимной рычажок муфты сцепления;
59) – Рычаг включения УКМ;
60) – Рычажок тормозка водила;
61) – Втулка;
62) – Регулировочные прокладки;
63) – Пробка маслозаливного отверстия;
64) – Кольцо;
65) – Плунжер;
66) – Пружина;
67) – Пробка;
68) – Предохранительное кольцо;
69) – Штифт;
70) – Масляный насос;
71) – Штуцер трубки манометра.
Регулировка величины хода отводки, при котором суммарный зазор между дисками выключенной муфты будет 1,8-2,0 мм, производится путём изменения длины тяг управления.
Величина давления масла при эксплуатации УКМ трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) должна составлять 0,04-0,11 МПа (0,4-1,1 кгс/см2) при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя. Если величина давления ниже допустимой, то следует произвести проверку уровня масла в корпусе УКМ, исправности манометра, а также герметичности его соединений с насосом.
Проверка насоса осуществляется на специальном стенде. При 2170 об/мин ведущей шестерни и работе на горячем дизельном масле (температура масла 80-90 градусов Цельсия) либо на смеси дизельного масла с топливом (1:1) производительность должна быть не менее 12 л/мин, давление в полости нагнетания 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см2). Регулировка начала открытия предохранительного клапана производится на давление 0,23-0,25 МПа (2,3-2,5 кгс/см2).