Техническое обслуживание увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)


* * *

Техническое обслуживание увеличителя крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) включает в себя следующие мероприятия:

— Соблюдение сроков смазки;

— Систематическое наблюдение за уровнем масла;

— Выявление и устранение течи масла;

— Своевременная регулировка муфты сцепления.

Порядок проведения проверки и регулировки муфты сцепления УКМ:

1) – Включить муфту сцепления УКМ;

2) – Снять крышку люка в полу кабины и крышку люка УКМ;

3) – Установить рычаг декомпрессионного механизма в положение «Включено» и путём проворота коленчатого вала двигателя проверить щупом зазор между концом каждого отжимного рычажка (58) [рис. 1] и обоймой упорного подшипника (11) отводки. Регулировка муфты требуется в том случае, если указанный зазор составляет менее 1,5 мм либо разница в зазоре отдельных рычажков будет более 0,3 мм. Регулировка муфты заключается в восстановлении нормального зазора 3,6-4,3 мм, а также разности в зазоре для отдельных рычажков не более 0,3 мм путём навинчивания/свинчивания гайки (55), предварительно расшплинтовав их. По завершении регулировки необходимо снова зашплинтовать гайки.

Увеличитель крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)
Кликните левой кнопкой мыши для увеличения

Увеличитель крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К)

Рис. 1. Увеличитель крутящего момента (УКМ) трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К).

а) – Продольный разрез;

б) – Вид спереди;

1) – Корпус;

2) – Болт крепления передней крышки корпуса;

3) – Рычаг отводки;

4) – Передняя крышка корпуса;

5) – Стакан переднего подшипника ведущего вала;

6) – Подшипник;

7) – Резиновый каркасный сальник;

8) – Войлочное кольцо;

9) – Корпус сальника;

10) – Маслёнка;

11) — Подшипник;

12) – Отводка муфты сцепления;

13) – Уплотнительное кольцо;

14) – Ступица ведущего диска;

15) – Стакан пружины муфты сцепления;

16) – Пружины муфты сцепления;

17) – Опорный диск;

18) – Нажимной диск;

19) – Ведущий диск;

20) – Ступица муфты сцепления;

21) – Колодка тормозка водила;

22) – Корпус сальника;

23) – Крышка люка;

24) — Подшипник;

25) – Крышка отсека планетарного редуктора;

26) – Корпус муфты свободного хода (муфты обгона);

27) – Уплотнительное кольцо;

28) – Передний кожух;

29) — Подшипник;

30) – Ролики подшипника переднего конца ведомого вала;

31) – Ведущий вал;

32) – Водило;

33) – Ведомый вал;

34) – Уплотнительное кольцо;

35) — Подшипник;

36) — Подшипник;

37) – Шпилька;

38) – Соединительная муфта;

39) – Уплотнительное резиновое кольцо;

40) – Втулка;

41) – Уплотнительное резиновое кольцо;

42) – Болт;

43) – Задний кожух;

44) – Опорная задняя шайба;

45) – Сателлит;

46) – Фиксатор;

47) – Прокладка;

48) – Пробка с магнитом;

49) – Ось сателлита;

50) – Передняя опорная шайба;

51) — Подшипник;

52) – Маслораспределительное кольцо;

53) – Ролик;

54) – Резиновый каркасный сальник;

55) — Регулировочная гайка муфты сцепления;

56) – Болт отжимного рычага;

57) – Пружина;

58) – Отжимной рычажок муфты сцепления;

59) – Рычаг включения УКМ;

60) – Рычажок тормозка водила;

61) – Втулка;

62) – Регулировочные прокладки;

63) – Пробка маслозаливного отверстия;

64) – Кольцо;

65) – Плунжер;

66) – Пружина;

67) – Пробка;

68) – Предохранительное кольцо;

69) – Штифт;

70) – Масляный насос;

71) – Штуцер трубки манометра.

Регулировка величины хода отводки, при котором суммарный зазор между дисками выключенной муфты будет 1,8-2,0 мм, производится путём изменения длины тяг управления.

Величина давления масла при эксплуатации УКМ трактора ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) должна составлять 0,04-0,11 МПа (0,4-1,1 кгс/см2) при 1700 об/мин коленчатого вала двигателя. Если величина давления ниже допустимой, то следует произвести проверку уровня масла в корпусе УКМ, исправности манометра, а также герметичности его соединений с насосом.

Проверка насоса осуществляется на специальном стенде. При 2170 об/мин ведущей шестерни и работе на горячем дизельном масле (температура масла 80-90 градусов Цельсия) либо на смеси дизельного масла с топливом (1:1) производительность должна быть не менее 12 л/мин, давление в полости нагнетания 0,07-0,09 МПа (0,7-0,9 кгс/см2). Регулировка начала открытия предохранительного клапана производится на давление 0,23-0,25 МПа (2,3-2,5 кгс/см2).

6*

Яндекс.Метрика