При одинаковом сопротивлении перемещению колёс трактора (Т-150К) и одинаковой их угловой скорости сателлиты (22) [рис. 1] остаются неподвижными относительно пальцев (21) и крутящий момент распределяется между колёсами поровну. При неодинаковом сопротивлении перемещению сателлиты начинают вращаться на пальцах. В зубчатом зацеплении сателлитов с полуосевыми шестернями (35) возникает осевая сила, которая, воздействуя на последние, сжимает диски трения (36) и (37) со стороны замедлившего вращение ведущего колеса и через них блокирует шестерни с корпусом (3) дифференциала, а следовательно, и с ведомой конической шестернёй (20) главной передачи. Величина блокировки дифференциала пропорциональна разности сопротивления перемещению ведущих колёс.
Рис. 1. Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К.
1) – Ведущая шестерня;
2) – Конический роликоподшипник;
3) – Корпус;
4) – Стакан;
5) – Регулировочная прокладка;
6) – Конический роликоподшипник;
7) – Болт;
8) – Корпус сальника;
9) – Маслоотражательная шайба;
10) – Фланец;
11) – Гайка;
12) – Войлочный пыльник;
13) – Пылеотбрасывающее кольцо;
14) – Каркасный сальник;
15) – Болт;
16) – Регулировочная прокладка;
17) – Уплотнительное кольцо;
18) – Дистанционная втулка;
19) – Уплотнительное кольцо;
20) – Ведомая шестерня;
21) – Палец;
22) – Сателлит;
23) – Конический роликоподшипник;
24) – Регулировочная гайка;
25) – Стопорная пластина;
26) – Болт;
27) – Крышка;
28) – Фланец;
29) – Чашка;
30) – Болт;
31) – Болт;
32) – Чашка;
33) – Гайка;
34) – Шпилька;
35) – Полуосевая шестерня;
36) – Диск;
37) – Диск;
38) – Регулировочная гайка.