Принцип работы дифференциала с автоматической блокировкой


* * *

При одинаковом сопротивлении перемещению колёс трактора (Т-150К) и одинаковой их угловой скорости сателлиты (22) [рис. 1] остаются неподвижными относительно пальцев (21) и крутящий момент распределяется между колёсами поровну. При неодинаковом сопротивлении перемещению сателлиты начинают вращаться на пальцах. В зубчатом зацеплении сателлитов с полуосевыми шестернями (35) возникает осевая сила, которая, воздействуя на последние, сжимает диски трения (36) и (37) со стороны замедлившего вращение ведущего колеса и через них блокирует шестерни с корпусом (3) дифференциала, а следовательно, и с ведомой конической шестернёй (20) главной передачи. Величина блокировки дифференциала пропорциональна разности сопротивления перемещению ведущих колёс.

Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К

Рис. 1. Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К.

1) – Ведущая шестерня;

2) – Конический роликоподшипник;

3) – Корпус;

4) – Стакан;

5) – Регулировочная прокладка;

6) – Конический роликоподшипник;

7) – Болт;

8) – Корпус сальника;

9) – Маслоотражательная шайба;

10) – Фланец;

11) – Гайка;

12) – Войлочный пыльник;

13) – Пылеотбрасывающее кольцо;

14) – Каркасный сальник;

15) – Болт;

16) – Регулировочная прокладка;

17) – Уплотнительное кольцо;

18) – Дистанционная втулка;

19) – Уплотнительное кольцо;

20) – Ведомая шестерня;

21) – Палец;

22) – Сателлит;

23) – Конический роликоподшипник;

24) – Регулировочная гайка;

25) – Стопорная пластина;

26) – Болт;

27) – Крышка;

28) – Фланец;

29) – Чашка;

30) – Болт;

31) – Болт;

32) – Чашка;

33) – Гайка;

34) – Шпилька;

35) – Полуосевая шестерня;

36) – Диск;

37) – Диск;

38) – Регулировочная гайка.

17*

Яндекс.Метрика