Контроль за трактором ДТ-75 (ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К) во время его работы


* * *

Во время работы трактора нужно внимательно следить за показаниями контрольных приборов трактора, а также за цветом выхлопных газов. Стрелка амперметра должна отклоняться от нуля немного вправо (в сторону плюса). Давление масла в системе смазки прогретого двигателя А-41 должно быть в пределах: при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 0,3-0,5 МПа (3-5 кгс/см2), при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу – не менее 0,1 МПа (1кгс/см2). После длительной эксплуатации  двигателя А-41 допустимо снижение давления в системе смазки данного двигателя до следующих значений: при номинальной частоте вращения коленчатого вала – не менее 0,2 МПа (2 кгс/см2), а при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу – не менее 0,8 МПа (0,8 кгс/см2).

Давление масла в системе смазки двигателей СМД-14НГ должно быть в пределах: при номинальной частоте вращения коленчатого вала – 0,25 МПа (2,5 кгс/см2), при минимальной частоте вращения коленчатого вала на холостом ходу – не менее 0,8 МПа (0,8 кгс/см2).

Температура масла в системе смазки двигателей должна быть в пределах 80-95 градусов Цельсия.

Давление масла в системе смазки увеличителя крутящего момента должно быть в пределах 0,03-0,11 МПа (0,3-1,1 кгс/см2). Давление топлива в системе питания двигателей в пределах 0,04-0,12 МПа (0,4-1,2 кгс/см2). Температура охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателей А-41в пределах +75-100 градусов Цельсия, у двигателей СМД-14НГ — +80-100 градусов Цельсия. Нельзя допускать длительной работы двигателя под нагрузкой при температуре охлаждающей жидкости ниже +75 градусов Цельсия, потому что это нарушит нормальный тепловой режим работы двигателя, из-за чего повышается износ деталей гильзо-поршневой группы и снижается экономичность работы двигателя.

Если загорится контрольная лампа сигнализатора максимальной температуры масла в системе смазки двигателя, то надо немедленно остановить двигатель, выявить причину перегрева масла в картере двигателя и устранить неисправность.

В процессе работы нужно прислушиваться к шуму двигателя, агрегатов силовой передачи и ходовой системы трактора: при возникновении ненормальных шумов и стуков немедленно остановить трактор и двигатель, выявить причину сбоя и устранить её.

В случае если двигатель развивает чрезмерно большую частоту вращения коленчатого вала (двигатель идёт «вразнос»), нужно немедленно загрузить его, выключить подачу топлива и при необходимости включить механизм декомпрессии.

Не следует допускать перегрузки двигателя, умело используя для предотвращения этого увеличитель крутящего момента трактора ДТ-75М либо переход на низшую передачу. При работе трактора с нагрузкой нужно плавно включать сцепление двигателя с трансмиссией. Нельзя допускать работу трактора при пробуксовке главной муфты сцепления либо муфты сцепления увеличителя крутящего момента трактора ДТ-75М.

Недопустимо оставлять включённой длительное время главную муфту сцепления; при остановке трактора рычаг либо педаль муфты сцепления должны всегда находиться в крайнем заднем положении.

Нельзя делать крутые повороты трактора при полной нагрузке и большой скорости движения трактора.

Надо следить за наличием свободного хода рычагов управления и величиной хода педалей остановочных тормозов, своевременно производить их регулировку, т.к. от этого в значительной степени зависит безопасность работы (особенно при работе трактора в горных условиях).

6*

Яндекс.Метрика