Маслопроводами соединяются узлы гидравлической системы, обеспечивая циркуляцию масла при работающем насосе и передачу нагнетаемой им жидкости в полости цилиндров.
Маслопроводы высокого давления, которые соединяют распределитель с масляным насосом и задним цилиндром, выполняются составными. Основная часть их изготавливается из стальных труб с наваренной на концах соединительной арматурой. Посредством гибких шлангов высокого давления трубы соединяются с распределителем. Между задним цилиндром и концами стальных труб, выступающих за крыло, тоже устанавливаются гибкие шланги высокого давления.
Из стальных труб выполнены маслопроводы низкого давления, которые соединяют бак с насосом и распределителем.
Концы гибких рукавов у шлангов высокого давления снабжены присоединительной арматурой. Данная арматура включает в себя ниппель (5) [рис. 1] с накидной гайкой (6) и обжимную муфту (4).
Рис. 1. Запорное устройство маслопроводов тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
1) – Штуцер;
2) – Корпус;
3) – Гайка;
4) – Обжимная муфта;
5) – Ниппель;
6) – Накидная гайка;
7) – Прокладка;
8) – Уплотнительное кольцо;
9) — Корпус;
10) – Шарик;
11) – Пружина;
12) – Крестовина.
Запорные устройства устанавливаются в местах соединения металлических труб со шлангами заднего цилиндра. Данные запорные устройства предназначены для предотвращения вытекания масла из маслопроводов при отъединении заднего цилиндра со шлангами, а также для исключения проникновения грязи в маслопроводы.
Запорное устройство включает в себя две половины аналогичной конструкции. В их корпуса (2) и (9) ввёрнуты штуцера (1). На внутренние торцы штуцеров опираются крестовины (12), служащие опорой для пружин (11), которые прижимают шарики (10) к коническим гнёздам корпусов. Вытекание масла из маслопроводов исключается благодаря плотному прилеганию шариков (10) к конусным поверхностям корпусов.
При соединении корпусов посредством накидной гайки (3) шарики, воздействуя один на другой, выполняют сжатие пружины и отходят от конусной поверхности корпусов.
Для уплотнения между штуцерами (1) и торцами корпусов устанавливаются медные прокладки (7), а между корпусами – резиновое кольцо (8), вложенное в кольцевую канавку одного из корпусов.