Маслопроводы и арматура тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К


* * *

Маслопроводами соединяются узлы гидравлической системы, обеспечивая циркуляцию масла при работающем насосе и передачу нагнетаемой им жидкости в полости цилиндров.

Маслопроводы высокого давления, которые соединяют распределитель с масляным насосом и задним цилиндром, выполняются составными. Основная часть их изготавливается из стальных труб с наваренной на концах соединительной арматурой. Посредством гибких шлангов высокого давления  трубы соединяются с распределителем. Между задним цилиндром и концами стальных труб, выступающих за крыло, тоже устанавливаются гибкие шланги высокого давления.

Из стальных труб выполнены маслопроводы низкого давления, которые соединяют бак с насосом и распределителем.

Концы гибких рукавов у шлангов высокого давления снабжены присоединительной арматурой. Данная арматура включает  в себя ниппель (5) [рис. 1] с накидной гайкой (6) и обжимную муфту (4).

Запорное устройство маслопроводов тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К

Рис. 1. Запорное устройство маслопроводов тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.

1) – Штуцер;

2) – Корпус;

3) – Гайка;

4) – Обжимная муфта;

5) – Ниппель;

6) – Накидная гайка;

7) – Прокладка;

8) – Уплотнительное кольцо;

9) — Корпус;

10) – Шарик;

11) – Пружина;

12) – Крестовина.

Запорные устройства устанавливаются в местах соединения металлических труб со шлангами заднего цилиндра. Данные запорные устройства предназначены для предотвращения вытекания масла из маслопроводов при отъединении заднего цилиндра со шлангами, а также для исключения проникновения грязи в маслопроводы.

Запорное устройство включает в себя две половины аналогичной конструкции. В их корпуса (2) и (9) ввёрнуты штуцера (1). На внутренние торцы штуцеров опираются крестовины (12), служащие опорой для пружин (11), которые прижимают шарики (10) к коническим гнёздам корпусов. Вытекание масла из маслопроводов исключается благодаря плотному прилеганию шариков (10) к конусным поверхностям корпусов.

При соединении корпусов посредством накидной гайки (3) шарики, воздействуя один на другой, выполняют сжатие пружины и отходят от конусной поверхности корпусов.

Для уплотнения между штуцерами (1) и торцами корпусов устанавливаются медные прокладки (7), а между корпусами – резиновое кольцо (8), вложенное в кольцевую канавку одного из корпусов.

6*

Яндекс.Метрика