Маслозаливная горловина (2) [рис. 1] со счётчиком моточасов (1) в сборе установлена в передней части двигателя на левой стороне крышки распределительных шестерён (по ходу трактора). Корпус горловины отлит из алюминиевого сплава.
Рис. 1. Привод топливного насоса двигателя Д-21 трактора Т-25.
1) – Счётчик моточасов;
2) – Маслозаливная горловина;
3) – Шестерня привода топливного насоса;
4) – Прокладка;
5) – Фланец топливного насоса;
6) – Прокладка;
7) – Передний лист;
8) – Крышка распределительных шестерён;
9) – Шлицевой фланец;
10) – Шайба;
11) – Болт;
12) – Соединительная планка;
13) – Прокладка.
В верхнее отверстие корпуса до упора в конце расточки запрессован патрубок с приваренной к нему фильтрующей сеткой.
Крышка маслозаливной горловины имеет замковую пластину, которой она удерживается в патрубке (для этого в патрубке выполнена кольцевая выдавка). Крышка одновременно является сапуном, через который внутренняя полость двигателя соединяется с атмосферой. На специальной площадке на наружной поверхности корпуса маслозаливной горловины выбит номер двигателя. С 1970 г. на маслозаливную горловину устанавливается крышка без сапуна, а для сообщения с атмосферой на крышке распределения установлена газоотводная трубка.