Система смазки двигателя Д-21 трактора Т-25. Принцип работы


* * *

При работе двигателя Д-21 насос (1) [рис. 1] через маслозаборник засасывает масло и нагнетает его под давлением в сверление блока двигателя через трубку, соединяющую насос со сверлением на передней стенке блок-картера. По этому сверлению масло проходит к редукционному клапану (10), который отрегулирован на давление 5,5 кг/см2. Часть масла сливается в масляный картер, а часть по сверлению проходит в крышку распределительных шестерён и по трубке, залитой в крышке, — в центрифугу (7).

Из центрифуги очищенное масло по каналу в крышке поступает в горизонтальный канал блока. Из данного канала масло подводится ко второй коренной шейке коленчатого вала и к трубке, соединяющей масляную магистраль с дистанционным манометром (4), а также к трубке клапанного механизма.

От второй коренной шейки масло разделяется на два потока. Первый поток идёт по сверлениям в коленчатом вале на первую шатунную, затем на первую коренную шейки, а второй – на вторую шатунную и третью коренную шейки.

От первой коренной шейки масло по сверлениям в передней стенке блок-картера поступает к передней опоре распределительного вала и к пальцу промежуточной шестерни распределения. От пальца промежуточной шестерни по наклонному сверлению масло подводится к пальцу промежуточной шестерни привода валика уравновешивающего механизма и далее к передней шейке валика уравновешивающего механизма. Отсюда по другому наклонному сверлению через полый установочный штифт масло подходит к крышке распределительных шестерён и по П-образной трубке через сверление в переднем листе к фланцу топливного насоса. По сверлению во фланце масло подводится к втулке шестерни привода топливного насоса.

Схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25

Рис. 1. Схема смазки двигателя Д-21 трактора Т-25.

1) – Масляный насос;

2) – Валик уравновешивающего механизма;

3) – Термометр;

4) – Манометр;

5) – Шестерня привода топливного насоса;

6) – Топливный насос;

7) – Центрифуга;

8) – Шестерня распределения;

9) – Предохранительный клапан центрифуги;

10) – Редукционный клапан.

От третьей коренной шейки масло проходит по сверлению в стенке блок-картера к задним опорам валика уравновешивающего механизма (2) и распределительного вала.

Масло, поступившее под давлением ко всем трущимся поверхностям, через зазоры в сопрягаемых деталях стекает в масляный картер двигателя. Шестерни распределения смазываются разбрызгиванием масла.

Масло, поступившее в горизонтальное сверление блок-картера через поворотный угольник в его задней части, идёт по трубке к головкам цилиндров и далее по сверлениям к стойке коромысел и по вертикальному каналу к оси коромысел. По оси коромысел через радиальные сверления оно подводится к коромыслам и через сверления в коромыслах к регулировочным винтам и штангам. Боёк коромысла смазывается разбрызгиванием через вертикальное сверление в коромысле. Масло, скопившееся в ванночке под крышкой клапанов, через кожухи штанг сливается в картер, смазывая по пути толкатели и втулки толкателей.

22*

Яндекс.Метрика