Масляный насос трактора Т-40


* * *

Приёмник масляного насоса, который установлен в масляном картере, снабжён сеткой (5) [рис.15], закреплённой на кольце (6) и резьбовой обойме (2), которая навёрнута на резьбовую втулку (3), приваренную к крышке (1).

приёмник масляного насоса трактора Т-40

Рис. 15. Приёмник масляного насоса трактора Т-40.

1) – Крышка;

2) – Обойма;

3) – Втулка;

4) – Магнит;

5) – Сетка;

6) – Кольцо;

7) – Всасывающая трубка.

Сетка вместе с крышкой устанавливается в масляном картере и её можно вынимать. В крышке вмонтирован магнит (4). Масло, проходя через сетку, омывает магнит, который отбирает из масла металлические частицы.

Масляный насос шестерёнчатого типа крепится к переднему листу в передней части масляного картера. В корпусе (3) [рис.16] размещаются шестерни (6) и (7). Шестерня (7), которая свободно вращается на оси (10), запрессованной в корпус, зацеплена с шестерней (6). Ось шестерни (6) вращается в двух втулках (9), одна из которых запрессована в корпус (3), а другая – в крышку (8). На наружном конце валика (5) укреплена ведомая шестерня (2) привода насоса. Вращение рабочих шестерен насоса осуществляется через эту шестерню от шестерни, которая установлена на коленчатом валу двигателя. Шестерни в корпусе насоса делают по 2350 об/мин при 1600 об/мин коленчатого вала.

масляный насос трактора Т-40

Рис. 16. Масляный насос трактора Т-40.

1) – Штифт;

2) – Шестерни привода;

3) – Корпус;

4) – Трубка подвода масла к редукционному клапану;

5) – Валик насоса;

6) – Ведущая шестерня;

7) – Ведомая шестерня;

8) – Крышка;

9) – Втулка;

10) – Ось.

Масло заполняет объёмы, которые ограничены корпусом насоса и впадинами между зубьями, и проносится по периферии на противоположную сторону. Там оно выдавливается из впадин и проходит в трубку (4). Один конец трубки закреплён к корпусу насоса, а другой – к передней стенке картера двигателя. Производительность насоса составляет 33 л/мин при давлении масла на выходе 6 кг/см2 и вязкости масла 20-28 сст.

По мере износа подшипников и увеличения зазоров расход масла через подшипники возрастает, а давление падает. В связи с этим масляный насос имеет запас производительности, достаточный для поддержания необходимого давления в течение всего гарантийного срока работы двигателя.

Допустимое давление масла в подшипниках оценивается по манометру, который присоединяется к каналу на привалочной плоскости корпуса центрифуги перед входом масла в картер двигателя.

1*

Яндекс.Метрика