Механизм бесступенчатого изменения колеи натяжных колёс полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Колея натяжного колеса полугусеничного хода трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) регулируется посредством перемещения механизма бесступенчатого изменения колеи по отношению к трубе кронштейна (17) [рис. 1] путём вращения винта (13).

Натяжное устройство полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Натяжное устройство полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Гайка крепления диска колеса;

2) – Корончатая гайка;

3) – Крышка ступицы;

4) – Болт ступицы;

5) – Шина;

6) – Обод натяжного колеса;

7) – Диск натяжного колеса;

8) – Ступица;

9) – Ось натяжного колеса;

10) – Клин;

11) – Грязевой щиток;

12) – Крышка механизма регулирования колеи;

13) – Винт для регулировки колеи;

14) – Ось винта регулировки колеи;

15) – Резиновая прокладка;

16) – Заглушка;

17) – Кронштейн оси;

18) – Косынка;

19) – Продольная труба балансира;

20) – Нижняя опора амортизатора;

21) – Амортизатор;

22) – Палец крепления амортизатора;

23) – Кронштейн крепления верхней опоры амортизатора;

24) – Болт крепления балансира на рукаве полуоси;

25) – Кронштейн крепления балансира на рукаве полуоси;

26) – Серьга;

27) – Трубчатая ось;

28) – Поперечная труба балансира;

29) – Ребро.

Перемещение оси (9) натяжного колеса в кронштейне (17) в сочетании с переворотом натяжных колёс на ступицах даёт возможность регулировать колею натяжных колёс в пределах от 1500 до 1800 мм. На оси предусмотрен паз-лыска, посредством которого осуществляется фиксация оси в кронштейне при помощи клина (10). Быстросъёмная крышка (12) с прокладкой (15) и заглушка (16) защищают от загрязнения винт (13) и внутреннюю полость кронштейна (17).

10*

Яндекс.Метрика