Колея натяжного колеса полугусеничного хода трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) регулируется посредством перемещения механизма бесступенчатого изменения колеи по отношению к трубе кронштейна (17) [рис. 1] путём вращения винта (13).
Рис. 1. Натяжное устройство полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.
1) – Гайка крепления диска колеса;
2) – Корончатая гайка;
3) – Крышка ступицы;
4) – Болт ступицы;
5) – Шина;
6) – Обод натяжного колеса;
7) – Диск натяжного колеса;
8) – Ступица;
9) – Ось натяжного колеса;
10) – Клин;
11) – Грязевой щиток;
12) – Крышка механизма регулирования колеи;
13) – Винт для регулировки колеи;
14) – Ось винта регулировки колеи;
15) – Резиновая прокладка;
16) – Заглушка;
17) – Кронштейн оси;
18) – Косынка;
19) – Продольная труба балансира;
20) – Нижняя опора амортизатора;
21) – Амортизатор;
22) – Палец крепления амортизатора;
23) – Кронштейн крепления верхней опоры амортизатора;
24) – Болт крепления балансира на рукаве полуоси;
25) – Кронштейн крепления балансира на рукаве полуоси;
26) – Серьга;
27) – Трубчатая ось;
28) – Поперечная труба балансира;
29) – Ребро.
Перемещение оси (9) натяжного колеса в кронштейне (17) в сочетании с переворотом натяжных колёс на ступицах даёт возможность регулировать колею натяжных колёс в пределах от 1500 до 1800 мм. На оси предусмотрен паз-лыска, посредством которого осуществляется фиксация оси в кронштейне при помощи клина (10). Быстросъёмная крышка (12) с прокладкой (15) и заглушка (16) защищают от загрязнения винт (13) и внутреннюю полость кронштейна (17).