Пружинный амортизатор полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Пружинный амортизатор полугусеничного хода трактора МТЗ-100 (МТЗ-102) служит для натяжения гусеницы, а также для её прижатия к грунту. Пружинный амортизатор состоит из внутренней (6) [рис. 1] и наружной (7) телескопически соединённых труб с пружиной (8), которая закреплена на них, а также из винта (2). Пружина размещена между приваренной к наружной трубе верхней опорой (9) и нижней опорой (5), которая зафиксирована на внутренней трубе посредством пары полуколец (4). В верхней опоре вставлен (и завальцован) сферический шарнир (10).

Пружинный амортизатор полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Пружинный амортизатор полугусеничного хода трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Крышка крепления амортизатора на нижней опоре;

2) – Регулировочный винт;

3) – Контргайка;

4) – Полукольцо;

5) – Нижняя опора пружины;

6) – Внутренняя труба;

7) – Наружная труба;

8) – Пружина амортизатора;

9) – Верхняя опора пружины;

10) – Шарнир верхней опоры пружины.

Пружинный амортизатор сферическим концом регулировочного винта посредством крышки (1) закреплён на опоре (20) [рис. 2], которая приварена к балансиру, а верхней опорой пружины через палец (22) – к кронштейну (23). Кронштейн (23) смонтирован на верхней площадке рукава полуоси ведущего колеса между ведущим колесом трактора и крылом и прикреплён к рукаву посредством пары болтов (24). Также в нём имеются три отверстия, предназначенные для монтажа пружинного амортизатора. В зависимости от крепления амортизатора к тому либо иному отверстию происходит изменение не только натяжения (оно регулируется путём изменения положения регулировочного винта по отношению к верхней трубе), но и давления гусеницы на грунт.

10*

Яндекс.Метрика