Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом


* * *

Блокировочным устройством коробки диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом производится четыре вида блокировки.

1) Блокировка одновременного включения диапазонов производится шариками (12), входящими в пазы штоков переключения. При любом включённом диапазоне шарики и штыри замыкают два других штока в нейтральном положении, предотвращая тем самым включение соответствующих диапазонов.

2) Блокировка от самовыключения диапазона осуществляется валиком (19). Валик под действием пружины (18) замыкает фиксаторы (7) в пазах штоков переключения диапазонов. Осевое перемещение (переключение) штоков возможно только при выключенном сцеплении.  При этом шток (9) гидроцилиндра, подключённого к гидросистеме сцепления, передвигает в осевом направлении валик (19) путём сжатия пружин (18), освобождая фиксаторы (7) и штоки переключения диапазонов.

3) Блокировка безударного включения зубчатых колёс применяется для того, чтобы предотвратить включение диапазона при вращающихся зубчатых колёсах первичного и промежуточных валов коробки диапазонов. Выполняется она плунжером (16), взаимодействующим с пружиной (15) и шариком (14). Когда выточка штока расположится напротив шарика, можно включать любой диапазон. Во время выключения муфты сцепления  и работы тормозка тяга привода блокировки, шарнирно соединённая со ступицей ведомых дисков тормозка, при помощи рычага и толкателей привода блокировки, нажимает на плунжер (16). В результате этого шарик (14) запирает штоки переключения диапазонов. Когда вращение зубчатых колёс прекращается, механизм блокировки возвращается в исходное положение, плунжер (16) под действием пружины (15) занимает прежнюю позицию и освобождает шарик (14). В это время можно включать любой диапазон.

4) Блокировка пуска двигателя выполняется толкателем (11) и взаимодействующим с ним выключателем (10). При любом включённом диапазоне шток через шарики и толкатель нажимает на шарик выключателя, который размыкает электроцепь пуска двигателя.

Схема работы механизма переключения диапазонов с блокировочным устройством. При нажатии на педаль сцепления (диапазон не включён) нарастающее в системе гидропривода  давление сначала с помощью гидроцилиндра включает тормозок первичного вала. Далее, при помощи штока (9) гидроцилиндра отключает блокировку самовыключения диапазонов. При полном отжатии педали в гидросистеме возникает максимальное давление (до 8 МПа (80кгс/см2)), при котором гидроцилиндр выключает сцепление. С момента начала действия тормозка первичного вала реактивный момент от ступицы тормоза через тягу, рычаг и толкатели передаётся на плунжер (16) блокировки безударного включения. Плунжер (16) при помощи шарика (14) запирает штоки переключения диапазонов, предотвращая этим возможность включения диапазона до полной остановки зубчатых колёс. Когда вращение завершено, реактивное действие тормозка тоже прекращается, шток блокировки освобождает шарик. После этого можно включить любой диапазон.

Стояночный тормоз регулируется посредством изменения длин тросов дистанционного управления путём свинчивания либо навинчивания вилок-наконечников. Длины тросов должны быть отрегулированы таким образом, чтобы одновременное торможение колёс обеспечивалось механическим уравнителем, который закреплён на конце рычага управления.

Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом

Рис. 1. Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом.

1) – Корпус;

2) – Вилка III и IV диапазонов;

3) – Вилка заднего хода;

4) — Вилка I и II диапазонов;

5) – Рычаг;

6) – Валик переключения диапазонов;

7) – Фиксатор;

8) – Шток переключения диапазонов.

Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом

Рис. 2. Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с механическим приводом.

9) – Шток гидроцилиндра блокировки;

10) – Выключатель блокировки пуска двигателя;

11) – Толкатель выключателя;

12) – Шарик блокировки штоков;

13) – Штырь;

14) – Шарик блокировки безударного включения шестерён;

15) – Пружина;

16) – Плунжер блокировки безударного включения зубчатых колёс;

17) – Крышка;

18) – Пружина;

19) – Валик блокировки самовыключения зубчатых колёс.

Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с объёмным гидроприводом

Рис. 3. Механизм переключения диапазонов моста ведущих колёс с объёмным гидроприводом.

9) – Шток гидроцилиндра блокировки;

10) – Выключатель блокировки пуска двигателя;

11) – Толкатель выключателя;

17) – Крышка;

19) – Валик блокировки самовыключения зубчатых колёс.

Механизм управления стояночным тормозом комбайна «Дон»

Рис. 4. Механизм управления стояночным тормозом комбайна «Дон».

20) – Кнопка;

21) – Тяга собачки;

22) – Рычаг тормоза;

23) – Сектор;

24) – Уравниватель;

25) – Выключатель;

26) – Собачка;

27) – Трос к рычагу тормоза левого бортового редуктора;

28) – Трос к рычагу тормоза правого бортового редуктора;

29) – Рычаг управления стояночным тормозом;

30) – Левый бортовой редуктор.

16*

Яндекс.Метрика