Механизм поворота планетарного типа


* * *

Механизм поворота планетарного типа (трактор ДТ-175С) расположен в корпусе заднего моста. В среднем отсеке, где размещён планетарный механизм, имеется масляная ванна, а боковые отсеки с расположенными тормозами – сухие. К фланцу барабана (2) [рис. 1] коронных шестерён болтами присоединена ведомая шестерня (44) промежуточной передачи, а сам барабан вращается на шарикоподшипниках (3) и (42), внутренние кольца которых смонтированы на стаканах (34). Зацепление шестерён промежуточной передачи регулируется посредством прокладок (33) путём их замены и установки между ведомой шестернёй (44) и фланцем барабана (2) коронных шестерён.

Планетарный механизм поворота (трактор ДТ-175С)

Рис. 1. Планетарный механизм поворота (трактор ДТ-175С).

1) – Сателлиты;

2) – Барабан коронных шестерён;

3) – Шариковый подшипник;

4) – Рычаг тормоза солнечной шестерни;

5) – Тяга тормоза солнечной шестерни;

6) – Промежуточный рычаг тормоза солнечной шестерни;

7) – Тяга остановочного тормоза;

8) – Ось рычагов;

9) – Рычаг остановочного тормоза;

10) – Дополнительный рычаг тормоза солнечной шестерни;

11) – Дополнительный рычаг тормоза солнечной шестерни;

12) – Рычаг остановочного тормоза;

13) – Регулировочный винт;

14) – Регулировочный винт;

15) – Рычаг остановочного тормоза;

16) – Серьги;

17) – Полуось;

18) – Регулировочная гайка;

19) – Палец;

20) – Регулировочная гайка;

21) – Шкив остановочного тормоза;

22) – Палец;

23) – Шкив тормоза солнечной шестерни;

24) – Сливная пробка;

25) – Пружина тормоза;

26) – Упорный винт тормозной ленты;

27) – Пружина тормоза;

28) – Упорный винт тормозной ленты;

29) – Маслозащитный кожух;

30) – Сливная пробка;

31) – Водило;

32) – Солнечная шестерня;

33) – Регулировочная прокладка;

34) – Стакан;

35) – Шкив тормоза солнечной шестерни;

36) – Шкив остановочного тормоза;

37) – Полуось;

38) – Уплотнение;

39) – Уплотнение;

40) – Ось сателлита;

41) – Пружина тормоза;

42) – Шариковый подшипник;

43) – Пружина тормоза;

44) – Ведомая шестерня промежуточной передачи;

45) – Подвижная тарелка;

46) – Стяжка;

47) – Пружина;

48) – Пружина;

49) – Каркас;

50) – Неподвижная тарелка;

51) – Проушина;

52) – Контрольный шток.

На внутренней поверхности барабана имеются два зубчатых венца коронных шестерён, по зубьям которых перекатываются сателлиты (1) (по каждому венцу коронной шестерни – три сателлита, установленные на водиле (31)). Водило представляет собой стальную отливку, выполненную из пары фланцев треугольной формы, которые связаны между собой посредством литых перемычек. По углам фланцев водила размещены три пары цилиндрических отверстий, в которые запрессованы оси (40) сателлитов, которые одновременно входят в зацепление с солнечной шестернёй (32).

По сторонам сателлитов установлены закалённые стальные шайбы, которые отграничивают их смещение, а также износ внутренних торцов водила. Оси (40) удерживаются штифтами от осевого перемещения. Смазка к игольчатым подшипникам подводится через сквозное осевое и пару радиальных отверстий в оси.

Для сборки сателлитовых осей их маркируют на четыре группы (по размерам сопрягаемых поверхностей). В шлицевые ступицы водил (31) вставлены внутренние концы полуосей (17) и (37), а их наружные шлицевые концы соединены с ведущими шестернями конечных передач. На ступице водила предусмотрено шлицевое отверстие с выточкой, в которую устанавливается заглушка с уплотнительным кольцом, предотвращающая утечку масла в сухие отсеки тормозов и фиксируемая посредством стопорного кольца.

На другом конце ступицы водила на резиновом кольце напрессовано чугунное кольцо торцевого уплотнения центрального отсека. Резиновые сальники (39), которые запрессованы в расточке фланцев стаканов (34), препятствуют протеканию масла в сухие отсеки. С целью предотвращения подтекания масла через внутренние полости солнечных шестерён внутри них установлены торцевые уплотнения (38), поджимаемые пружиной, за счёт чего достигается надёжное уплотнение.

Резиновое уплотнительное кольцо и сальник, установленные на полуоси под ступицей остановочного тормоза и в корпусе моста на полуоси соответственно, также служат для предупреждения проникновения смазки из конечных передач в сухие отсеки тормозов.

17*

Яндекс.Метрика