На вторичном валу (2) [рис. 1] одного бурта выключают все фрикционные муфты, а на другом остаётся включённой одна из передач. В данном случае – поворот с нефиксированным радиусом поворота, аналогичный повороту трактора с бортовыми фрикционами, у которого выключен один фрикцион, либо поворот трактора с планетарным механизмом поворота, у которого расторможен тормозной шкив солнечной шестерни. Также возможно при прочих равных условиях затормозить вторичный вал борта отстающей гусеницы. Поворот осуществляется с радиусом, который равен поперечной базе трактора.
Рис. 1. Схема механизма поворота трактора Т-150.
1) – Сцепление;
2) – Вторичный вал левого борта;
3) – Карданная передача правого борта;
4) – Карданная передача левого борта;
5) – Главная передача;
6) – Конечная передача.
Для достижения больших радиусов поворота применяется плавное включение фрикционной гидроподжимной муфты включённой передачи с достижением желаемого значения пробуксовки. Для этого воздействуют на клапан плавного снижения давления соответствующего борта посредством частичного выключения гидроподжимной муфты.