В момент пуска двигателя автомобиля ЗИЛ-130 одна из секций добавочного сопротивления замыкается накоротко, так как питание к коммутатору подаётся в это время по проводу (22) [рис. 1], соединяющему вывод (КЗ) тягового реле стартера со средним выводом (ВК) добавочного сопротивления. Этим компенсируется снижение напряжения на аккумуляторной батарее во время пуска двигателя из-за разряда её током большой силы (данное снижение напряжения хорошо заметно зимой, при пуске непрогретого двигателя). В случае короткого замыкания в проводе (22) либо при неисправности контактной системы тягового реле через одну из секций сопротивления СЭ107 протекает ток большой силы; сопротивление перегревается и может перегореть.
Рис. 1. Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ-130.
1) – Подфарник;
2) – Фара;
3) – Пятизажимная соединительная панель проводов;
4) – Четырёхзажимная соединительная панель проводов;
5) – Датчик контрольной лампы аварийного перегрева воды;
6) – Звуковой сигнал;
7) – Стартер;
8) – Катушка зажигания;
9) – Распределитель;
10) – Свеча зажигания;
11) – Генератор переменного тока;
12) – Реле стартера;
13) – Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
14) – Подкапотная лампа;
15) – Провод высокого напряжения;
16) – Комплект приборов состоящих из указателей: уровня топлива, температуры охлаждающей жидкости, давления масла и амперметра;
17) – Регулятор напряжения;
18) – Электродвигатель отопителя;
19) – Переключатель электродвигателя отопителя;
20) – Выключатель плафона кабины;
21) – Центральный переключатель света;
22) – Плафон;
23) – Лампы освещения приборов;
24) – Контрольная лампа аварийного падения давления масла;
25) – Двухстрелочный манометр для контроля давления воздуха в системе пневматического привода тормозов;
26) – Коммутатор транзисторного зажигания;
27) – Добавочное сопротивление катушки зажигания;
28) – Вибрационный предохранитель на 20 Ампер;
29) – Блок биметаллических предохранителей на 6 Ампер;
30) – Прерыватель указателей поворота;
31) – Комбинированный выключатель зажигания и стартера;
32) – Аккумуляторная батарея;
33) – Выключатель сигнала торможения;
34) – Датчик указателя уровня топлива;
35) – Штепсельная розетка переносной лампы;
36) – Ножной переключатель света фар;
37) – Переключатель указателей поворота;
38) – Спидометр;
39) – Контрольная лампа аварийного перегрева охлаждающей жидкости;
40) – Контрольная лампа указателей поворота;
41) – Контрольная лампа дальнего света;
42) – Правый задний фонарь;
43) – Кнопка сигнала;
44) – Контактное устройство сигнала;
45) – Левый задний фонарь;
46) – Штепсельная розетка прицепа;
47) – Дополнительное сопротивление отопителя;
* Цифры 1-84 (включая цифры с буквенными обозначениями), написанные более мелко, указывают номера проводов схемы.