Обкатка тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К под нагрузкой производится в три этапа в соответствии с [табл. 1].
Табл. 1. Режим обкатки тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К под нагрузкой.
№ этапов обкатки | Тяговое усилие на крюке, кн (кгс) | Время работы на передачах (ч) | Всего часов | ||||||
I | II | III | IV | V | VI | VII | |||
1 | Без нагрузки | — | — | — | — | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
2 | 4,9-6,86 (500-700) | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 1 | 1 | 4,5 |
3 | 9,8-11,75 (1000-1200) | — | — | 3 | 3 | 3 | — | — | 9 |
4 | 17,65-19,6 (1800-2000) | 5 | 10 | — | — | — | — | — | 15 |
В том случае, если трактор оборудован ходоуменьшителем, реверс-редуктором, увеличителем крутящего момента, то их обкатка должна выполняться в период обкатки трактора.
При наличии увеличителя крутящего момента на тракторе ДТ-75М надлежит на первом этапе обкатки трактора (без нагрузки) при его работе на седьмой передаче коробки передач включить УКМ и поработать на нём в течение получаса.
Если трактор ДТ-75М, ДТ-75Б оснащён ходоуменьшителем, то обкатка трактора на четвёртой передаче коробки передач второго этапа обкатки при нагрузке 4,9-6,86 кН (500-700 кгс) должна проводиться с включённым ходоуменьшителем в течение получаса.
При разблокировании первого, второго, третьего диапазонов ходоуменьшителя требуется дополнительно полчаса обкатать трактор на четвёртой передаче коробки передач с включённым ходоуменьшителем на третьем этапе обкатки при нагрузке 9,8-11,75 кН (1000-1200 кгс) и в течение получаса на четвёртом этапе обкатки при нагрузке 17,65-19,6 кН (1800-2000 кгс).
Оборудованный реверс-редуктором трактор ДТ-75К необходимо обкатать на всех передачах коробки передач, в том числе равномерно на всех четырёх рядах пониженных скоростей реверс-редуктора.
При выполнении обкатки под нагрузкой возможно агрегатирование трактора с машинами и орудиями, работа с которыми не требует больших тяговых усилий, таких как сеялка, борона, культиватор и прочее.
Следует помнить о необходимости во время обкатки трактора, а также в первые сто-двести часов эксплуатации трактора под полной нагрузкой, особо тщательного контроля и проведения необходимых регулировок механизма управления трактором и его остановочных тормозов. Это обусловлено происходящей в данный период наиболее интенсивной приработкой накладок либо колодок тормозных лент к шкивам и вытягивание тормозных лент, что влечёт за собой нарушение регулировки указанных механизмов.
В процессе обкатки следует выполнять периодическое прослушивание и осмотр всех механизмов и агрегатов трактора, устранение обнаруженных неисправностей, а также выполнять операции ЕТО (ежесменного технического обслуживания).