С целью обеспечения оптимальной температуры воздуха в зоне рабочего места тракториста в холодный период в кабине трактора ДТ-175С «Волгарь» устанавливается унифицированный отопитель калориферного типа.
Конструкция отопителя кабины включает в себя радиатор и центробежный вентилятор с мотором.
Обогрев кабины производится при работающем дизеле после нагревания воды в системе охлаждения дизеля.
Принцип работы отопителя кабины трактора ДТ-175С «Волгарь»: горячая вода по трубопроводу от левой головки блока цилиндров попадает в радиатор отопителя, по второму трубопроводу возвращается в патрубок нижнего бака водяного радиатора системы охлаждения дизеля.
Чтобы ускорить прогревание воздуха в кабине следует включить вентилятор отопителя.
Проходя через соты радиатора, воздух нагревается и на выходе разделяется на два потока. Одна треть потока нагретого воздуха идёт на обогрев переднего стекла для предотвращения его запотевания и обледенения. Две трети потока нагретого воздуха поступает к полу кабины. Переключатель, размещённый на панели приборов, предназначен для включения/выключения вентилятора отопителя.
Тракторы ДТ-175С «Волгарь» отправляются с завода с подключённым радиатором отопителя к системе охлаждения дизеля.
В летний период необходимо отключить радиатор отопителя от системы охлаждения дизеля. Отключение производится в следующем порядке:
— Отсоединить фланец трубопровода от левой головки блока цилиндров дизеля;
— Установить под фланец металлическую заглушку (прикладываемую к трактору);
— Снова присоединить фланец.
Перед подключением к системе охлаждения дизеля необходимо промыть радиатор отопителя чистой водой под давлением 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) в течение двух-пяти минут.