Автомобиль состоит из следующих сборочных единиц и механизмов:
1) – Двигатель (1) [рис. 1];
2) – Трансмиссия (2-5);
3) – Ходовая часть (6), (9), (10);
4) – Механизмы управления (8);
5) – Электрооборудование;
6) – Кузов (2) [рис. 2] для перевозки грузов либо пассажиров;
7) – Кабина (1) у грузовых автомобилей.
Рис. 1. Расположение основных сборочных единиц и механизмов автомобиля.
1) – Двигатель;
2) – Сцепление;
3) – Коробка передач;
4) – Главная передача;
5) – Дифференциал (механизм поворота);
6) – Заднее колесо и рессора заднего колеса;
7) – Рама;
8) – Рулевое колесо с рулевым приводом;
9) – Рессоры передних колёс;
10) – Передние колёса.
Рис. 2. Компоновка автомобиля-тягача с передними и задними ведущими колёсами.
1) – Кабина;
2) – Кузов;
3) – Шасси (рама, ходовая часть, двигатель, трансмиссия).
Автомобильный двигатель внутреннего сгорания конструктивно аналогичен двигателю трактора.
Трансмиссия автомобиля может быть нескольких типов: механическая, электромеханическая либо гидравлическая. Широкое применение получила механическая трансмиссия, в состав которой входит сцепление (2) [рис. 1], коробка передач (3), карданная передача (4), дифференциал (5), а также конечные передачи (могут отсутствовать).
Остальные сборочные единицы и механизмы автомобиля конструктивно аналогичны сборочным единицам и механизмам, которые устанавливаются на колёсные тракторы.