Пуск двигателя является динамическим процессом, при котором энергия пусковой системы передаётся коленвалу основного двигателя, сообщая ему требуемую для начала работы частоту вращения. Системой должен обеспечиваться успешный пуск двигателя в случае понижения температуры окружающего воздуха до -10 град. Цельсия; она должна иметь сравнительно небольшие объём и массу, а также трудоёмкость в эксплуатации; свободно компоноваться с остальными агрегатами в подкапотном пространстве; иметь необходимый запас энергии для многократного применения.
Используемые на автомобилях и тракторах системы пуска подразделяются на три типа:
1) – электрические;
2) – от пускового двигателя;
3) – комбинированные.
Электрические системы пуска включают в себя электростартер и аккумулятор.
Пусковая система дизельного двигателя (в сравнении с карбюраторным двигателем) должна обеспечивать более высокую частоту вращения коленчатого вала, так как в карбюраторных двигателях обеспечивается принудительное воспламенение от искровой свечи зажигания, а в дизельных двигателях в результате быстрого сжатия воздух должен нагреться выше температуры самовоспламенения топлива.