Органы управления и контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь»


* * *

Органы управления трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 1. Органы управления трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Индикатор засорённости воздухоочистителя ИЗВ-700;

2) – Стеклоочиститель с включателем на корпусе;

3), 4) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса необходимо плавно оттянуть на себя соответствующий рычаг;

5) – Рычаг ограничения подачи топлива. При крайнем верхнем положении рычага – подача топлива минимальная, а при крайнем нижнем – максимальная. Рукоятка снабжена кнопкой. Чтобы заглушить дизель необходимо нажать на кнопку рычага, тем самым освободив его от упора, и подать рычаг вверх до отказа, сняв ногу с педали управления подачей топлива (12);

6) – Левый и правый рычаги для управления выносными цилиндрами, которые установлены на орудиях и прицепных гидрофицированных машинах. Схема положений одного из рычагов распределителя представлена на [рис. 2];

7) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления задним цилиндром);

8) – Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Чтобы прикрыть заслонку необходимо потянуть рукоятку на себя, а чтобы открыть – подать её до упора вперёд;

9) – Маховичок управления краником бензоотстойника топливного бака пускового двигателя;

10) – Рычаг блокировки гидротрансформатора. Блокировка (жёсткое соединение входного и выходного валов гидротрансформатора) осуществляется путём перемещения рычага блокировки на себя;

11) – Педаль омывателя лобового стекла;

12) – Педаль управления подачей топлива. Нажатие на педали приводит к возрастанию подачи топлива, а её отпускание – к уменьшению. Для ограничения хода педали в сторону уменьшения подачи топлива применён рычаг (5);

13) – Педаль главной муфты сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается;

14) – Педаль правого остановочного тормоза;

15) – Педаль левого остановочного тормоза;

16) – Рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя. Муфта сцепления редуктора включается при крайнем нижнем положении рукоятки, а при крайнем верхнем – «бендикс» (механизм включения шестерни редуктора с венцом маховика дизеля);

17) – Рычаг переключения передач;

18) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы;

19) – Включатель «массы» трактора;

20) – Рычаг вала отбора мощности. Выключать и включать ВОМ допускается только при выключенной главной муфте сцепления;

21) – Головка цепи управления шторкой радиатора. Чтобы закрыть шторки следует вывести цепь из паза, потянуть за головку и ввести в паз;

22) – Включатель плафона кабины;

23) – Переключатель включения задних фар либо габаритных фонарей.

Схема положений рычагов распределителя трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 2. Схема положений рычагов распределителя трактора ДТ-175С «Волгарь».

I – Подъём;

II – Нейтральное;

III – Опускание принудительное;

IV – Плавающее.

На щитке приборов смонтированы приборы для контроля работы дизеля и трактора, а также коммутационные элементы [рис. 3].

Контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 3. Контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела);

2) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе трансмиссии ниже допустимого предела);

3) – Фонарь контрольной лампы (контролирует перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе выше допустимого предела);

4) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о перегреве воды в системе охлаждения дизеля выше допустимого предела);

5) – Фонарь контрольной лампы (включается при нажатии на кнопку сигнала);

6) – Указатель уровня топлива в основном топливном баке;

7) – Тахомосчётчик;

8) – Указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;

9) – Указатель режима работы трансмиссии трактора;

10) – Манометр (контролирует давление масла в смазочной системе дизеля;

11) – Пепельница;

12) – Включатель стартера пускового двигателя;

13) – Амперметр (контролирует заряд либо разряд аккумуляторной батареи);

14) – Кнопочный включатель звукового сигнала;

15) – Кнопка «стоп» пускового двигателя;

16) – Переключатель включения вентиляционной установки кабины либо отопителя кабины;

17) – Включатель освещения аппаратурного щитка и питания переключения ближний (дальний) свет передних фар;

18) – Переключатель ближний (дальний) свет передних фар;

19) – Блок предохранителей для защиты электрических цепей от короткого замыкания;

20) – Вещевой ящик.

Условные обозначения и символы органов управления и контрольных-измерительных приборов трактора ДТ-175С «Волгарь»

Рис. 4. Условные обозначения и символы органов управления и контрольных-измерительных приборов трактора ДТ-175С «Волгарь».

1) – Открыт бензокран пускового двигателя;

2) – Закрыт бензокран пускового двигателя;

3) – Включен «бендикс»;

4) – Включена муфта сцепления пускового двигателя;

5) – Подача топлива минимальная;

6) – Подача топлива максимальная;
7) – Воздушная заслонка карбюратора пускового двигателя;

8) – «Стоп» пускового двигателя;

9) – Давление масла в дизеле;

10) – Давление масла в трансмиссии;
11) – Температура масла в гидротрансформаторе (перегрев масла);

12) – Температура воды в дизеле (перегрев воды);

13) – Дальний свет;

14) – Ближний свет;

15) – Включатель вентиляционной установки;

16) – Фонарь звукового сигнала и звуковой сигнал;

17) – Включатель освещения приборов;

18) – Включатель отопителя кабины;

19) – Положение рычагов управления золотниками кабины (I – подъём, II – нейтральное, III – опускание принудительное, IV — плавающее);

20) – Гидротрансформатор (I – блокировка включена, II – блокировка выключена);

21) – Вал отбора мощности (I – включен, II — выключен).

12*

Яндекс.Метрика