Рис. 1. Органы управления трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Индикатор засорённости воздухоочистителя ИЗВ-700;
2) – Стеклоочиститель с включателем на корпусе;
3), 4) – Рычаги управления тормозами планетарных механизмов поворота. Для поворота трактора по дуге большого радиуса необходимо плавно оттянуть на себя соответствующий рычаг;
5) – Рычаг ограничения подачи топлива. При крайнем верхнем положении рычага – подача топлива минимальная, а при крайнем нижнем – максимальная. Рукоятка снабжена кнопкой. Чтобы заглушить дизель необходимо нажать на кнопку рычага, тем самым освободив его от упора, и подать рычаг вверх до отказа, сняв ногу с педали управления подачей топлива (12);
6) – Левый и правый рычаги для управления выносными цилиндрами, которые установлены на орудиях и прицепных гидрофицированных машинах. Схема положений одного из рычагов распределителя представлена на [рис. 2];
7) – Средний рычаг управления золотником распределителя гидросистемы (предназначен для управления задним цилиндром);
8) – Рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Чтобы прикрыть заслонку необходимо потянуть рукоятку на себя, а чтобы открыть – подать её до упора вперёд;
9) – Маховичок управления краником бензоотстойника топливного бака пускового двигателя;
10) – Рычаг блокировки гидротрансформатора. Блокировка (жёсткое соединение входного и выходного валов гидротрансформатора) осуществляется путём перемещения рычага блокировки на себя;
11) – Педаль омывателя лобового стекла;
12) – Педаль управления подачей топлива. Нажатие на педали приводит к возрастанию подачи топлива, а её отпускание – к уменьшению. Для ограничения хода педали в сторону уменьшения подачи топлива применён рычаг (5);
13) – Педаль главной муфты сцепления. При нажатии на педаль муфта выключается;
14) – Педаль правого остановочного тормоза;
15) – Педаль левого остановочного тормоза;
16) – Рукоятка управления муфтой сцепления редуктора пускового двигателя. Муфта сцепления редуктора включается при крайнем нижнем положении рукоятки, а при крайнем верхнем – «бендикс» (механизм включения шестерни редуктора с венцом маховика дизеля);
17) – Рычаг переключения передач;
18) – Штепсельная розетка для включения переносной лампы;
19) – Включатель «массы» трактора;
20) – Рычаг вала отбора мощности. Выключать и включать ВОМ допускается только при выключенной главной муфте сцепления;
21) – Головка цепи управления шторкой радиатора. Чтобы закрыть шторки следует вывести цепь из паза, потянуть за головку и ввести в паз;
22) – Включатель плафона кабины;
23) – Переключатель включения задних фар либо габаритных фонарей.
Рис. 2. Схема положений рычагов распределителя трактора ДТ-175С «Волгарь».
I – Подъём;
II – Нейтральное;
III – Опускание принудительное;
IV – Плавающее.
На щитке приборов смонтированы приборы для контроля работы дизеля и трактора, а также коммутационные элементы [рис. 3].
Рис. 3. Контрольно-измерительные приборы трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе дизеля ниже допустимого предела);
2) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о падении давления в смазочной системе трансмиссии ниже допустимого предела);
3) – Фонарь контрольной лампы (контролирует перегрев рабочей жидкости в гидротрансформаторе выше допустимого предела);
4) – Фонарь контрольной лампы (сигнализирует о перегреве воды в системе охлаждения дизеля выше допустимого предела);
5) – Фонарь контрольной лампы (включается при нажатии на кнопку сигнала);
6) – Указатель уровня топлива в основном топливном баке;
7) – Тахомосчётчик;
8) – Указатель температуры воды в системе охлаждения дизеля;
9) – Указатель режима работы трансмиссии трактора;
10) – Манометр (контролирует давление масла в смазочной системе дизеля;
11) – Пепельница;
12) – Включатель стартера пускового двигателя;
13) – Амперметр (контролирует заряд либо разряд аккумуляторной батареи);
14) – Кнопочный включатель звукового сигнала;
15) – Кнопка «стоп» пускового двигателя;
16) – Переключатель включения вентиляционной установки кабины либо отопителя кабины;
17) – Включатель освещения аппаратурного щитка и питания переключения ближний (дальний) свет передних фар;
18) – Переключатель ближний (дальний) свет передних фар;
19) – Блок предохранителей для защиты электрических цепей от короткого замыкания;
20) – Вещевой ящик.
Рис. 4. Условные обозначения и символы органов управления и контрольных-измерительных приборов трактора ДТ-175С «Волгарь».
1) – Открыт бензокран пускового двигателя;
2) – Закрыт бензокран пускового двигателя;
3) – Включен «бендикс»;
4) – Включена муфта сцепления пускового двигателя;
5) – Подача топлива минимальная;
6) – Подача топлива максимальная;
7) – Воздушная заслонка карбюратора пускового двигателя;
8) – «Стоп» пускового двигателя;
9) – Давление масла в дизеле;
10) – Давление масла в трансмиссии;
11) – Температура масла в гидротрансформаторе (перегрев масла);
12) – Температура воды в дизеле (перегрев воды);
13) – Дальний свет;
14) – Ближний свет;
15) – Включатель вентиляционной установки;
16) – Фонарь звукового сигнала и звуковой сигнал;
17) – Включатель освещения приборов;
18) – Включатель отопителя кабины;
19) – Положение рычагов управления золотниками кабины (I – подъём, II – нейтральное, III – опускание принудительное, IV — плавающее);
20) – Гидротрансформатор (I – блокировка включена, II – блокировка выключена);
21) – Вал отбора мощности (I – включен, II — выключен).