Техническое обслуживание тормозов включает в себя систематический осмотр соединений рычагов (18) [рис. 1] с тягами привода тормозов, периодическую регулировку зазора между тормозной лентой (2) и шкивом (12), промывку тормозной ленты (в случае пробуксовки тормоза), регулировку хода тормозных педалей.
При перестановке ленты следует проверить, нет ли масла на поверхности тормозной ленты либо обода шкива. При наличии масла необходимо промыть тормоза керосином.
Рис. 1. Рукав с тормозом самоходного шасси Т-16М.
1) – Стопорное кольцо;
2) – Тормозная лента;
3) – Рукав;
4) – Перекладина;
5) – Шайба-шпонка;
6) – Рычаг ленты;
7) – Ось рычага;
8) – Палец ленты;
9) – Контргайка;
10) – Установочный винт;
11) – Шплинт;
12) – Шкив тормоза;
13) – Шпонка;
14) – Палец ленты;
15) – Шайба;
16) – Шплинт;
17) – Шплинт;
18) – Рычаг тяги.
Безопасность работы на самоходном шасси Т-16М зависит от состояния тормозов и привода управления ими.