Поршень двигателя Д-20 трактора ДТ-20 подлежит замене при превышении величины зазора по высоте между новым кольцом и канавкой поршня 0,05 мм либо при превышении величины зазора между гильзой и юбкой поршня при положении его в в. м. т. (верхней мёртвой точке) 0,06 мм. В последнем случае замене, кроме поршня, подлежит и гильза.
Поршень и гильза должны быть одной размерной группы в соответствии с данными [табл. 1].
Табл. 1. Маркировка групп поршней и гильз двигателя Д-20 трактора ДТ-20.
У поршня клеймо размерной группы нанесено на его днище, а у гильзы – на верхнем торце буртика.
Подбирая поршень и гильзу, надлежит убедиться в действительном соответствии величины зазора между юбкой поршня и гильзой допустимым пределам. Проверка величины зазора производится в нижней части юбки поршня при помощи длинных ленточных щупов (ширина щупа 6 мм, толщина проходного 0,21 мм, непроходного 0,25 мм).
При закладывании проходного щупа поршень должен опускаться в гильзе двигателя Д-20 трактора ДТ-20 под воздействием собственного веса, а при непроходном щупе он не должен опускаться.