Подогреватели, пусковые жидкости и всесезонные масла


* * *

При пуске карбюраторных двигателей моменты сопротивления, а также частоты вращения коленвала не столь значительны, как при пуске дизельных двигателей. Поэтому дизельные двигатели оснащаются специальными средствами, предназначенными для облегчения пуска.

Для дизельных двигателей используются свечи накаливания, а также факельные подогреватели воздуха.

Для прогрева дизельных двигателей с жидкостным охлаждением применяется подогреватель ПЖБ-200Б [рис. 1].

Система предпускового обогрева

Рис. 1. Система предпускового обогрева.

1) – Двигатель;

2) – Заливная горловина подогревателя;

3) – Топливный бак;

4) – Электромагнитный клапан;

5) – Регулировочная игла;

6) – Контрольная спираль;

7) – Переключатель;

8) – Электровентилятор;

9) – Топливопроводящая трубка;

10) – Свеча накаливания;

11) – Котёл подогревателя;

12) – Кожух поддона;

13) – Патрубки отвода горячей воды;

14) – Включатель свечи накаливания.

Предпусковой подогреватель ПЖБ-200Б включает в себя котёл (11), свечи (10) накаливания, трубки (9) подвода топлива к горелке, электровентилятор (8), кожух (12) поддона, патрубок (13) отвода горячей воды, топливный бак (3), электромагнитный клапан (4) и переключатель (7).

При пуске подогревателя ПЖБ-200Б ручку переключателя необходимо переместить на 15-20 сек. в положение (II). При этом произойдёт включение вентилятора, а электромагнитный клапан откроет поступление в камеру сгорания топлива. Далее ручка переключателя устанавливается в положение (0), а включатель (14) свечи накаливания – во включённое положение. От клеммы стартера ток при этом поступает к свече накаливания через контрольную спираль (6). Как только контрольная спираль достигнет светло-красного каления, следует установить ручку переключателя в положение (I). Топливо, которым смочено асбестовое покрытие камеры сгорания, под воздействием свечи накаливания, а также поступающего воздуха – воспламеняется. В котле подогревателя при этом отчётливо слышен гул. После начала горения нужно перевести ручку переключателя в положение (II).

Контрольная спираль используется исключительно для разжигания котла, максимальное время нахождения её под током не должно превышать 45 с.

Жидкость, нагретая в котле, поступает в двигатель согласно схеме [рис. 1] по стрелкам. По завершении прогрева двигателя следует выключить подогреватель путём перемещения ручки переключателя в (I) положение. После того, как прекратится гудение (примерно 1-2 мин), ручку нужно перевести в положение (0). Холодный пуск дизельных двигателей должен выполняться с применением специальных жидкостей.

Эмульсия пусковой жидкости с воздухом подаётся во впускную трубу при пуске, откуда она и поступает в камеры сгорания. При подаче пусковой жидкости не исключено впрыскивание топлива форсунками: воспламеняясь при сжатии воздуха в цилиндре, пусковая жидкость облегчает воспламенение дизельного топлива.

17*

Яндекс.Метрика