Электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102


* * *

Чтобы подогреть воздух и облегчить пуск дизеля во всасывающем коллекторе устанавливается электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102. От аккумуляторной батареи электроток подводится раздельно к катушке электромагнита (7) и к спирали (10) [рис. 1]. Подогреватель вводится в работу тем же включателем, что и стартер.

Предпусковой электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102

Рис. 1. Предпусковой электрофакельный подогреватель дизеля Д-245 трактора МТЗ-100 и МТЗ-102.

1) – Болт штуцера;

2) – Дозирующий элемент;

3) – Гайка;

4) – Токоподводящая клемма спирали;

5) – Штуцер;

6) – Пружина перепускного клапана;

7) – Катушка электромагнита;

8) – Клапан;

9) – Корпус клапана;

10) – Спираль;

11) – Кожух;

12) — Токоподводящая клемма катушки электромагнита.

В первом положении включателя ток поступает в цепь спирали накаливания и вызывает на ней (совместно с последовательно соединёнными контрольным элементом ПД50-В и добавочным сопротивлением СЭ50-В) падение напряжения в 10 В. Добавочное сопротивление и контрольный элемент расположены на щитке приборов трактора. За 15-20 секунд происходит разогрев спирали до температуры примерно 950 градусов.

Во втором положении включателя одновременно со стартером в цепь электротока включается катушка электромагнита. Спираль подогревателя при этом остаётся включённой. Контрольный элемент и добавочное сопротивление шунтируются, но напряжение на спирали остаётся прежним за счёт падения напряжения на стартере.

Катушка электромагнита (7) втягивает якорь (8), соединённый с клапаном. Топливо вытекает из корпуса клапана через открывшееся отверстие, попадает на раскалённую спираль и воспламеняется. Далее в процессе пуска дизеля топливо подаётся подкачивающей помпой топливного насоса.

Подача топлива, не превышающая 12 см3/мин, обеспечивается при помощи дозирующего элемента (2), состоящего из трёх войлочных дисков, поджатых гайкой (3).

После пуска дизеля трактора МТЗ-100 и МТЗ-102 одновременно с автоматическим отключением стартера (дополнительное реле стартера РС502 обесточено) теряет питание и катушка электромагнита (7). Якорь (8) под воздействием пружины смещается в исходное положение, перекрывает отверстие в корпусе клапана, тем самым прекращая поступление топлива на спираль.

Выключение стартера влечёт за собой прерывание цепи спирали накаливания – работа подогревателя полностью прекращается.

Возвращение ключа включателя ВК-31Б в исходное положение вызывает и прекращение подачи тока на спираль накаливания, то есть происходит обесточивание подогревателя.

Предпусковой электрофакельный подогреватель не требует специального обслуживания.

В процессе эксплуатации трактора требуется периодический контроль надёжности крепления подогревателя, электропроводки и топливопровода. По мере необходимости следует прочищать отверстие-жиклёр в болте штуцера (1).

Регулировка момента включения подогревателя и зазора между сердечником и штуцером осуществляется на заводе. При эксплуатации не требуется их дополнительная регулировка.

10*

Яндекс.Метрика