Пол в кабине трактора Т-130М расположен над кожухом сцепления. Пол включает в себя отдельные съёмные панели [рис. 1], прикреплённые к передней и задней балкам, а также уголкам (5) и (7) крыльев (12).
Рис. 1. Пол и крылья трактора Т-130М.
1) – Панель передняя правая;
2) – Накладка;
3) – Пластина;
4) – Пластина;
5) – Уголок;
6) – Панель задняя;
7) – Уголок;
8) – Прокладка;
9) – Панель средняя;
10) – Прокладка;
11) – Панель передняя левая;
12) – Крыло.
Каждая панель состоит из двух половин, с помещённым между ними термоизоляционным картоном. В панелях выполнены соответствующие вырезы для педалей и рычагов управления. На задней (6) панели имеется место для сиденья, инструментального ящика и аккумуляторной батареи.
Сверху на панели уложен коврик из резины, имеющий поролоновую прокладку.
Крылья трактора Т-130М изготовлены в виде углообразной штамповки и посредством болтов прикреплены к лонжеронам, а также к корпусу заднего моста. Люк, предусмотренный в правом крыле, предназначен для доступа к клапану гидрораспределителя. Крылья выполняют роль основной опорной связи для пола, кабины и топливного бака.
Крылья и пол необходимо периодически очищать от грязи и пыли, а также подтягивать ослабевшие крепления.
Кабина трактора Т-130М [рис. 2] двухдверная, двухместная, имеет с четырёх сторон оконные проёмы, укомплектована отопителем калориферного типа, которые подсоединён к системе охлаждения ДВС, термосом для питьевой воды, плафоном освещения, футляром для аптечки, солнцезащитным козырьком (12) и зеркалом (15). Внутри кабины (с левой стороны) предусмотрена клипса для лопаты.
Рис. 2. Кабина трактора Т-130М.
1) – Ручка;
2) – Ось;
3) – Уплотнитель ГН-350;
4) – Защёлка;
5) – Дверь;
6) – Оконный проём;
7) – Лючок;
8) – Оконный проём;
9) – Прокладка;
10) – Панель;
11) – Каркас;
12) – Козырёк;
13) – Прижим;
14) – Кронштейн;
15) – Зеркало;
16) – Кронштейн;
17) – Оконный проём;
18) – Кант ПВХ;
19) – Окантовка;
20) – Рамка;
21) – Оконный проём;
22) – Оконный проём;
23) – Шарнир;
24) – Болт.
Кабина установлена через резиновые прокладки (9) на крылья, переднюю и заднюю балки.
Каркас кабины трактора Т-130М сварной. В образованные внутренними панелями ниши заложены маты (супертонкое базальтовое волокно), служащие теплоизоляцией кабины. Для крепления внутренних декоративных обшивок к металлическим панелям применены пластмассовые кнопки. Резиновые уплотнители дверей (5), заднего окна, а также люка для доступа к рычагам управления запуском ДВС приклеены клеем 88НП.
Оконные проёмы (6), (8), (17), (21) и (22) застеклены безопасным закалённым стеклом. Для подвески каждой двери (5) использована пара шарниров (23). В процессе монтажа дверей требуется обеспечение одинакового зазора между дверным проёмом каркаса и дверью за счёт пазов овальной формы в каркасе под шарнирами, а также плотное прилегание к дверному проёму резинового уплотнителя за счёт пазов овальной формы в двери под шарнирами и защёлкой (4) замка, расположенного на передней стойке каркаса.
Для фиксации дверей в открытом положении предусмотрены специальные защёлки, при этом верхняя часть двери упирается в резиновый буфер с натягом порядка 2-6 мм.
На крышке кабины смонтирована отопительно-вентиляционная установка и фары (16) освещения.
Внутри кабины имеется зеркало (15) на сферической опоре и крючок для одежды. На передней стенке кабины закреплён солнцезащитный козырёк (12).
На резиновом коврике пола кабины устанавливается термос, который крепится посредством резинового ремня к планке передней стенке кабины (на её левой стороне).
Кабину необходимо ежедневно очищать от грязи и пыли и подтягивать ослабевшие крепления.