В главной передаче трактора Т-25 предусмотрены также две дополнительные скорости переднего хода. Эти скорости нужны для выполнения сельскохозяйственных операций, требующих небольших скоростей, например для работы с рассадопосадочными машинами. Для получения дополнительных скоростей служит пара шестерён Z3 [рис. 1] и Z4 постоянного зацепления. Вращение нижнего приводного вала (17) передаётся через пару конических шестерён Z21 и Z22, находящихся в постоянном зацеплении, на подвижную шестерню Z23. Для включения пониженной (дополнительной) передачи шестерню Z23 нужно ввести в зацепление с ведомой шестернёй Z12 на главном валу. Далее вращение передаётся через подвижную шестерню удвоителя на дифференциал и бортовые передачи. В зависимости от положения шестерни удвоителя может быть включена первая либо вторая дополнительная передачи. Движение трактора при этом возможно только вперёд, так как передача вращения от двигателя к ведущим колёсам минует конические шестерни механизма реверса.
Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-25.
1) – Коленчатый вал двигателя;
2) – Муфта сцепления;
3) – Полый вал привода гидронасоса;
4) – Привод гидронасоса;
5) – Шестерёнчатый насос гидравлической системы;
6) – Соединительная муфта;
7) – Первичный вал главной передачи;
8) – Приводной шкив;
9) – Промежуточный вал;
10) – Главный вал;
11) – Бортовая (конечная) передача;
12) – Шкив тормоза;
13) – Дифференциал;
14) – Полуось (ведущий вал бортовой передачи);
15) – ВОМ (вал отбора мощности);
16) – Ведущее колесо;
17) – Приводной вал дополнительной передачи.