Пониженные скорости переднего хода. Силовая передача трактора Т-25


* * *

В главной передаче трактора Т-25 предусмотрены также две дополнительные скорости переднего хода. Эти скорости нужны для выполнения сельскохозяйственных операций, требующих небольших скоростей, например для работы с рассадопосадочными машинами. Для получения дополнительных скоростей служит пара шестерён Z3 [рис. 1] и Z4 постоянного зацепления. Вращение нижнего приводного вала (17) передаётся через пару конических шестерён Z21 и Z22, находящихся в постоянном зацеплении, на подвижную шестерню Z23. Для включения пониженной (дополнительной) передачи шестерню Z23 нужно ввести в зацепление с ведомой шестернёй Z12­ на главном валу. Далее вращение передаётся через подвижную шестерню удвоителя на дифференциал и бортовые передачи. В зависимости от положения шестерни удвоителя может быть включена первая либо вторая дополнительная передачи. Движение трактора при этом возможно только вперёд, так как передача вращения от двигателя к ведущим колёсам минует конические шестерни механизма реверса.

Схема силовой передачи трактора Т-25

Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-25.

1) – Коленчатый вал двигателя;

2) – Муфта сцепления;

3) – Полый вал привода гидронасоса;

4) – Привод гидронасоса;

5) – Шестерёнчатый насос гидравлической системы;

6) – Соединительная муфта;

7) – Первичный вал главной передачи;

8) – Приводной шкив;

9) – Промежуточный вал;

10) – Главный вал;

11) – Бортовая (конечная) передача;

12) – Шкив тормоза;

13) – Дифференциал;

14) – Полуось (ведущий вал бортовой передачи);

15) – ВОМ (вал отбора мощности);

16) – Ведущее колесо;

17) – Приводной вал дополнительной передачи.

22*

Яндекс.Метрика