Механизм блокировки передач исключает возможность включения либо выключения шестерён передач и зубчатой муфты реверса при включенной муфте сцепления, а также самопроизвольного выключения передач и реверса по время движения трактора.
Рис. 1. Механизм блокировки переключения передач силовой передачи трактора Т-25.
1) – Корпус механизма блокировки;
2) – Валик блокировки;
3) – Пружина фиксатора;
4) – Валик переключения первой (третьей и пятой), шестой передач;
5) – Фиксаторы;
6) – Валик переключения удвоителя;
7) – Рычажок валика педали муфты сцепления;
8) – Коническая пробка;
9) – Валик переключения реверса;
10) – Фиксатор валика реверса;
11) – Валик переключения второй (четвёртой) и дополнительных передач;
12) – Стопорный болт;
13) – Рычажок;
14) – Крышка.