Порядок регулировки зазора в подшипниках и бокового зазора в зацеплении шестерён главной передачи трактора Т-150К


* * *

При сборке либо замене главной передачи зазор в подшипниках (23) [рис. 1] и боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи трактора Т-150К регулируется в следующем порядке:

1) – Отвернуть пробки (3) [рис. 2] и (31) [рис. 3] и слить масло из ведущего моста и обоих колёсных редукторов, снять крышки (35), упорные пластины (34) и вынуть солнечные шестерни с полуосями;

2) – Отъединить конец карданного вала от фланца (10) [рис. 1] главной передачи, свинтить гайки со шпилек (10) [рис. 2] и снять главную передачу в сборе;

3) – Проверить зазоры в конических подшипниках ведущей шестерни. В случае необходимости отрегулировать их;

4) – Отрегулировать зазоры в подшипниках и зацепление конических шестерён, для чего необходимо:

а) – Расшплиновать и отпустить гайки (33) [рис. 1] крепления крышек (27) подшипников;

б) – Отпустить регулировочную гайку (38);

в) – Поворачивая ведомую шестерню (20), регулировочной гайкой (24) поджать конический подшипник до получения беззазорного зацепления (ведомая шестерня не вращается) и отпустить его на 6-8 стопорящих выступов. Лёгким постукиванием по ведомой шестерне со стороны зубьев поджать подшипники (23) к регулировочной гайке (24), ведомая шестерня при этом должна вращаться свободно от руки;

г) – Переместить регулировочную гайку (38) до получения натяга в подшипниках и отпустить её на 2-3 стопорящих выступа;

д) – Затянуть и зашплинтовать гайки (33) крышек подшипников (23);

е) – Застопорить регулировочные гайки (24) и (38) замковыми шайбами (25);

ж) – Проверить индикатором либо специальной пластиной боковой зазор в зацеплении конических шестерён (для новой пары – 0,17-0,47 мм, для пары, бывшей в эксплуатации, — 0,3-0,5 мм). Для получения требуемого зазора в зацеплении без изменения зазора в подшипниках нужно отпустить гайки (33) крышек (27) подшипников ступицы, увеличить либо уменьшить боковой зазор в зацеплении конических шестерён (1) и (20). При слишком малом зазоре следует отпустить регулировочную гайку (24) на один стопорящий выступ, после чего подтянуть на один стопорящий выступ регулировочную гайку (38). При слишком большом боковом зазоре сначала нужно подтянуть гайку (24) на один стопорящий выступ, а потом отпустить гайку (38) также на один стопорящий выступ. Далее требуется затянуть и зашплинтовать гайки (33) крышек (27) подшипников (23) ступицы.

Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К

Рис. 1. Главная передача и дифференциал колёсного трактора Т-150К.

1) – Ведущая шестерня;

2) – Конический роликоподшипник;

3) – Корпус;

4) – Стакан;

5) – Регулировочная прокладка;

6) – Конический роликоподшипник;

7) – Болт;

8) – Корпус сальника;

9) – Маслоотражательная шайба;

10) – Фланец;

11) – Гайка;

12) – Войлочный пыльник;

13) – Пылеотбрасывающее кольцо;

14) – Каркасный сальник;

15) – Болт;

16) – Регулировочная прокладка;

17) – Уплотнительное кольцо;

18) – Дистанционная втулка;

19) – Уплотнительное кольцо;

20) – Ведомая шестерня;

21) – Палец;

22) – Сателлит;

23) – Конический роликоподшипник;

24) – Регулировочная гайка;

25) – Стопорная пластина;

26) – Болт;

27) – Крышка;

28) – Фланец;

29) – Чашка;

30) – Болт;

31) – Болт;

32) – Чашка;

33) – Гайка;

34) – Шпилька;

35) – Полуосевая шестерня;

36) – Диск;

37) – Диск;

38) – Регулировочная гайка.

Передний мост трактора Т-150К в сборе с колёсным редуктором

Рис. 2. Передний мост трактора Т-150К в сборе с колёсным редуктором.

1) – Картер;

2) – Дифференциал;

3) – Пробка;

4) – Крышка;

5) – Накладка;

6) – Колёсный редуктор;

7) – Главная передача;

8) – Ведущий вал;

9) – Сапун;

10) – Шпилька.

Конечная передача планетарного типа трактора Т-150К

Рис. 3. Конечная передача планетарного типа трактора Т-150К.

1) – Солнечная шестерня;

2) – Уплотнительная прокладка;

3) – Водило;

4) – Уплотнительная прокладка;

5) – Эпициклическая шестерня;

6) – Корпус редуктора;

7) – Пружинное кольцо;

8) – Диск колеса;

9) – Уплотнительная прокладка;

10) – Гайка;

11) – Конический роликоподшипник;

12) – Картер редуктора;

13) – Тормозной щит;

14) – Конический роликоподшипник;

15) – Вал-ступица;

16) – Болт;

17) – Полуось;

18) – Штифт;

19) – Штифт;

20) – Гайка;

21) – Стопорная шайба;

22) – Гайка;

23) – Тормозной барабан;

24) – Ступица;

25) – Гайка;

26) – Планка;

27) – Шпилька;

28) – Ролик;

29) – Ось сателлита;

30) – Шестерня-сателлит;

31) – Коническая сливная пробка;

32) – Шайба;

33) – Шайба;

34) – Фасонная пластина;

35) – Крышка;

36) – Контрольная пробка.

37) – Гайка.

17*

Яндекс.Метрика