На вторичных валах (2) [рис. 1] включают муфты разноимённых передач, за счёт чего гусеницы начнут перекатываться с различными скоростями. При этом осуществляется поворот с фиксированным радиусом в ту сторону, на которую включена низшая передача. Радиус поворота гусеничного трактора имеет прямую зависимость от сочетания включённых на вторичном валу передач.
Рис. 1. Схема механизма поворота трактора Т-150.
1) – Сцепление;
2) – Вторичный вал левого борта;
3) – Карданная передача правого борта;
4) – Карданная передача левого борта;
5) – Главная передача;
6) – Конечная передача.
Управление поворотом гусеничного трактора данным способом позволяет значительно увеличить надёжность работы механизма поворота за счёт большего срока службы тормозных лент, а также тормозных барабанов.