Прицепное устройство трактора ДТ-75М предназначено для присоединения прицепных сельскохозяйственных машин и орудий к трактору. Прицепное устройство устанавливается сзади трактора на соединительных кронштейнах рамы [рис. 1]. Конструкция прицепного устройства включает в себя следующие элементы: прицепную скобу (2), упряжную скобу (5), шкворень (9), левый бугель (1), правый бугель (6), пальцы, соединяющие прицепную скобу с бугелями, а упряжную скобу с прицепной скобой.
Рис. 1. Прицепное устройство трактора ДТ-75М.
1) — Левый бугель;
2) – Прицепная скоба;
3) – Нижняя ось;
4) – Палец;
5) – Упряжная скоба;
6) – Правый бугель;
7) – Палец;
8) – Палец;
9) – Шкворень;
10) – Защёлка;
11) – Дополнительный палец.
Обычно Г-образная прицепная скоба соединяется с прицепной скобой при помощи одного пальца (4) с целью обеспечения шарнирной связи орудий с прицепной скобой. Применение жёсткой связи скоб, получаемой путём установки соединительных пальцев в оба передних отверстия упряжной скобы, целесообразно в случае работы трактора с прицепными орудиями, рабочие органы которых получают привод от ВОМ (вала отбора мощности) трактора.
При работе трактора ДТ-75М с навесным орудием необходимо снять прицепную скобу вместе с упряжной и установить на штыри стоек механизма навески так, как показано на [рис. 2].
Рис. 2. Механизм навески тракторов ДТ-75, ДТ-75М, ДТ-75Б, ДТ-75К.
а) – Вид сбоку;
б) – Вид сверху;
1) – Кронштейн стойки;
2) – Стержни стоек;
3) – Штырь;
4) – Головка верхней оси;
5) – Пресс-маслёнка;
6) – Вилка верхней тяги;
7) – Пружина;
8) – Пружина;
9) – Опорная шайба;
10) – Палец;
11) – Винт;
12) – Регулировочная муфта;
13) – Задний винт;
14) – Палец раскоса;
15) – Винт;
16) – Регулировочная муфта;
17) – Винт;
18) – Палец;
19) – Вилка раскоса;
20) – Быстросъёмный палец;
21) – Серьга блокировочной цепи;
22) – Палец прицепной скобы;
23) – Палец;
24) – Вилка стойки;
25) – Палец рычага штока;
26) – Крышка верхней оси;
27) – Верхняя ось;
28) – Подъёмный левый рычаг;
29) – Рычаг штока;
30) – Вал рычагов;
31) – Ограничитель;
32) – Траверса верхней тяги;
33) – Головка нижней тяги;
34) – Втулка;
35) – Упор;
36) – Нижняя ось;
37) — Подъёмный правый рычаг;
38) – Упорная шайба;
39) – Шаровая опора;
40) — Задняя головка;
41) – Серьга раскоса;
42) – Чека;
43) – Палец верхней тяги;
44) — Регулировочная муфта;
45) – Обойма;
46) – Уплотнительное кольцо;
47) – Винт блокировочной цепи;
48) – Стремянка;
49) – Запасное звено;
50) – Планка фиксатора;
51) – Фиксатор;
52) – Труба нижней тяги;
53) – Болт;
54) – Направляющий штифт;
55) – Крышка;
56) – Вилка нижней тяги;
57) – Палец;
58) – Прицепная скоба.