Амортизатор трактора ДТ-75К


* * *

Отличие амортизатора направляющих колёс крутосклонного трактора ДТ-75К от данного узла базового трактора ДТ-75 и болотоходного трактора ДТ-75Б состоит в установке более мощных пружин с целью повышения упругости амортизации, необходимой для работы трактора ДТ-75К челночным способом. При работе челночным способом трактор ДТ-75К с нагрузкой на крюке половину рабочего времени осуществляет движение задним ходом.

Конструкция амортизатора направляющих колёс крутосклонного трактора ДТ-75К представлена на [рис. 1].

Амортизатор трактора ДТ-75К

Рис. 1. Амортизатор трактора ДТ-75К.

1) – Глухая контргайка;

2) – Пресс-маслёнка;

3) – Регулировочная гайка;

4) – Стяжная гайка;

5) – Задний упор;

6) – Внешняя пружина;

7) – Внутренняя пружина;

8) – Втулка;

9) – Обойма;

10) – Стяжной болт;

11) – Передняя вилка.

Посредством стяжного болта (10) и стяжной гайки (4) между опорными фланцами заднего упора (5) и передней вилки (11) сжаты до размера  А = 788 мм внешние (6) и внутренние (7) пружины амортизатора.

Выштампованной прямоугольной головкой стяжной болт (10) устанавливается до упора в отверстиях ступиц передней вилки (11) и заднего упора (5). На выступающий из заднего упора длинный резьбовой хвостовик стяжного болта, помимо гайки (4), навёрнуты также регулировочная гайка (3) и контргайка (1).

Стяжная литая гайка (4) выполняется с шестигранным профилем под ключ и цилиндрическим хвостовиком. Обточенный хвостовик гайки входит (с небольшим зазором) внутрь цилиндрической расточки корпуса регулировочной гайки (3), тоже отлитой с шестигранным профилем наружной поверхности. В средней части гайки (3) имеется резьбовое отверстие с ввёрнутой в него маслёнкой (2). Смазка нагнетается через маслёнку (2) во внутреннюю полость гайки. Такая конструкция гаек позволяет надёжно защитить от загрязнений и коррозийного разрушения резьбовые части стяжного болта и гаек.

Чтобы произвести натяжение гусеничной цепи необходимо отвернуть контргайку на несколько оборотов и путём вращения регулировочной гайки подать амортизатор и связанное с ним (через упор коленчатой оси) направляющее колесо вперёд до того положения, пока провисание верхней ветви гусеницы не будет в пределах 30-50 мм. По завершении операции натяжения гусеничной цепи следует завернуть контргайку до отказа и затянуть.

При проведении каждой регулировки неподвижная на стяжном болту гайка выдвигается вперёд из полости регулировочной гайки. Регулировка натяжения гусеницы выполняется путём вращения гайки до того момента, пока на выдвигающемся хвостовике стяжной гайки не покажется проточенная кольцевая канавка, указывающая на то, что направляющее колесо находится в крайнем переднем положении.

В данном случае гусеницу следует разъединить и удалить одно звено.

6*

Яндекс.Метрика