Карбюраторные двигатели мощных грузовых автомобилей, как правило, продолжительное время эксплуатируются при относительно небольшой частоте вращения коленчатого вала. В случае, когда автомобиль работает без нагрузки, возможно превышение максимальной частоты вращения коленчатого вала, что сообщит автомобилю чрезмерно высокую скорость, к движению с которой он конструктивно не рассчитан. Для предотвращения подобных ситуаций, а также для снижения износа двигателя и повышения его экономичности карбюратор оснащается ограничителем максимальной частоты вращения коленчатого вала. Как правило, данный ограничитель в автоматическом режиме снижает количество подаваемой в цилиндры двигателя горючей смеси. Работать ограничитель начинает тогда, когда частота вращения коленчатого вала превышает допустимое (для данного двигателя) значение.
Подобные регуляторы (ограничители) максимальной частоты вращения коленчатого вала не относятся к вспомогательным устройствам карбюратора, однако рассматриваются вместе с ними.
Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала подразделяются по принципу действия на три типа:
1) – Пневматические;
2) – Центробежно-вакуумные;
3) – Центробежные механические.