Крутящий момент от двигателя к ведущим колёсам трактора передаётся следующим образом. Коленчатый вал (1) [рис. 1] двигателя связан с первичным валом (7) главной передачи через муфту сцепления (2) и соединительную муфту (6). Коническая шестерня (Z5) [табл. 1.] первичного вала главной передачи находится в постоянном зацеплении с парой конических шестерён (Z6), свободно вращающихся на зубчатой втулке промежуточного вала (9). Конические шестерни имеют зубчатые венцы (Z25), каждый из которых может быть соединён подвижной муфтой с зубчатой втулкой (Z24), закреплённой на промежуточном валу.
Рис. 1. Схема силовой передачи трактора Т-25.
1) – Коленчатый вал двигателя;
2) – Муфта сцепления;
3) – Полый вал привода гидронасоса;
4) – Привод гидронасоса;
5) – Шестерёнчатый насос гидравлической системы;
6) – Соединительная муфта;
7) – Первичный вал главной передачи;
8) – Приводной шкив;
9) – Промежуточный вал;
10) – Главный вал;
11) – Бортовая (конечная) передача;
12) – Шкив тормоза;
13) – Дифференциал;
14) – Полуось (ведущий вал бортовой передачи);
15) – ВОМ (вал отбора мощности);
16) – Ведущее колесо;
17) – Приводной вал дополнительной передачи.
Модули и числа зубьев шестерён силовой передачи представлены в [табл. 1].
Таблица. 1. Таблица модулей и чисел зубьев шестерён силовой передачи трактора Т-25.