Приводной шкив трактора МТЗ-100, МТЗ-102


* * *

При эксплуатации двигателя на стационарных работах для привода различных машин посредством ремённой передачи  на трактор может устанавливаться приводной шкив. Он монтируется на крышке редуктора заднего ВОМ, от которого и приводится во вращение.

Механизм шкива представляет собой конический редуктор и размещается в корпусе (5) [рис. 1] и рукаве (1).

Приводной шкив трактора МТЗ-100, МТЗ-102

Рис. 1. Приводной шкив трактора МТЗ-100, МТЗ-102.

1) – Рукав шкива;

2) – Регулировочные прокладки;

3) – Вал привода шкива с ведущей конической шестернёй;

4) – Пробка маслозаливного отверстия;

5) – Корпус шкива;

6) – Пробка контрольного отверстия;

7) – Вал шкива с ведомой конической шестернёй;

8) – Груз для балансировки шкива;

9) – Шкив;

10) – Регулировочные прокладки.

В рукаве шкива на подшипниках вращается вал привода с ведущей конической шестернёй (3), снабжённой внутренними шлицами под хвостовик ВОМ.

На валу (7) с ведомой шестернёй, размещённом в корпусе (5) на двух подшипниках, предусмотрен выступающий шлицевой конец, на который посажен шкив. Включение/выключение шкива производится рычагом управления задним ВОМ.

Смазывание деталей механизма приводного шкива происходит путём разбрызгивания масла, находящегося в корпусе. Заливать масло следует в отверстие, закрываемое пробкой (4), до уровня контрольной пробки (6). Приводной шкив унифицирован со шкивом тракторов МТЗ-80 и МТЗ-82.

Если работа конической пары шкива проходит с повышенным шумом – это признак увеличенного бокового зазора между зубьями. Уменьшить данный зазор до величины 0,25-0,45 мм можно путём уменьшения количества регулировочных прокладок (2) под фланцами рукава (1) и корпуса (5).

10*

Яндекс.Метрика